Ben Gurion International Airport - дорога 4503 - дорога 453 - Kefar Truman - дорога 444 - дорога 443 - дорога 3 - дорога 38 - дорога 353 - Bet Nir - дорога 353 - дорога 38 - дорога 6 - дорога 40 - Бейт Кама (Beit Kama) - дорога 406 - Беэр Шева (Be'er Sheva) - дорога 40 - дорога 224 - Йерухам (Yeroham, Yeruham) - дорога 204 - дорога 40 - Сде Бокер (Sde Boker, Sede Boqer) - пер. Маале-Цин (465м) - пуст. Негев - долина Цин - Митцпе-Рамон (Mitspe Ramon, Mizpe Ramon) - спуск Маале-Рамон - кратер Рамон (Махтеш Рамон, Ramon Crater) - дорога 40 - Shizafon - дорога 12 - Israel Bike Trail - Be'er Ora - Israel Bike Trail - колонны Amram (Amram Pillars) - Shaharut Canyon - дорога 90 - Эйлат (Eilat) - дорога 90 - Elifaz - дорога 90 - Хай-Бар (Hai-Bar Nature Reserve) - Йотвата (Yotvata) - Yahel - Beer Menuha - Paran - Ein Hazeva - дорога 227 - дорога 25 - дорога 258 - дорога 31 - Арад (Arad) - дорога 3199 - Масада (Masada) - дорога 90 - Ein Gedi - дорога 90 - долина р. Кедрон (Kidron) - дорога 417 - дорога 1 - Иерусалим - дорога 417 - дорога 1 - Mitspe Yeriho - Иерихон (Jericho) - дорога 90 - Бейт-Шеан (Beit Shean) - дорога 90 - Галилейское (Тивериадское) море (Sea of Galilee) - Тиверия (Tiberias) - дорога 77 - дорога 70 - Нешер (Nesher)
Участники: |
2 чел. |
Время проведения: | с 20.12.14 по 07.01.15 |
Длительность: | 19 дней. |
Протяженность: | 1096 км. |
Суммарный набор высоты: | 16817 м. |
Амплитуда высот: | 1296 м. |
Минимальная высота: | -409 м. |
Максимальная высота: | 887 м. |

Примечания. Написания названий населенных пунктов взяты с карт OSM и Google maps, в (круглых скобках) указаны иные написания для данного населенного пункта.
Сокращения: ППХ - правый по ходу движения, ЛПХ - левый по ходу движения, ПОР - правый орографически, ЛОР - левый орографически. - в [квадратных скобках] указаны названия точек, координаты которых стоят в конце отчета. Значения высот приведены по показаниям GPS.
ЗАБРОСКА-ВЫБРОСКА
Регулярным рейсом авиакомпании Аэрофлот по маршруту Москва - Тель-Авив. С собой разрешается 1 место багажа весом не более 23 кг. За лишние места (багаж или велосипед) нужно доплачивать по 50 евро. У нас получилось все запихать в два чехла с велосипедами + барахло. Т.е. доплатили 50 евро.
Визу получать заранее не надо. По приезду в аэропорт на паспортном контроле проводится собеседование, после чего выдается квиток, подтверждающий пересечение границы и устанавливающий срок пребывания. Платить за это ничего не надо, главное квиток не потерять.
В Москве была оформлена медицинская страховка в "Ресо-гарантия" с расширением "Велоспорт".
20.12.14. День 01.
65 км
сумм. набор: 1079м, сумм. сброс: 812м,
мин. высота: 43м, макс. высота: 389м.
Ben Gurion International Airport - дорога 4503 - дорога 453 - Kefar Truman - дорога 444 - дорога 443 - лес Бен-Шемен (Ben Shemen Forest) - дорога 3 - Канадский парк (Canada Park, Ayalon Park) - дорога 38 - Английский (Британский) Парк (Masua Forest) - С01
Прилетели в аэропорт Бен-Гурирон в Тель-Авиве. Пограничники к нам никакого интереса не проявили. Стандартные вопросы: с какой целью приехали, где будете жить, где ваши велосипеды, пожалуйста, проходите. Хотя каких-то дядек перед нами, приехавших в командировку, отправили в какую-то комнату для собеседования.
Быстро получаем багаж и ищем место для ночлега на территории аэропорта. Как всегда относительно тихий закуток находится у туалета.
Моя попутчица простуженна и после перелета укладывается тут же спать на пеночку, а я, разложив табор, собираю велосипеды и переупаковываю вещи.
В середине ночи проходит безопасник, долго трясет какую-то арабскую пару, расположившуюся неподалеку от нас. Потом подходит ко мне и лишь интересуется все ли вещи, что разложены вокруг меня принадлежат мне. Говорю: "Да, вещи мои и девушка то же" кивнув на лежащую на пенке барышню. Он хихикнул по поводу девушки и пошел дальше проверять туалет.
Выехали в 7:20, наскоро перекусив кофе с булочкой и сникерсом.
Погода хорошая, температура около +12 (до +22 днем). В районе аэропорта масса развязок, дорог и эстакад, главное не заплутать.
Сначала попадаем на дорогу 4503, потом едем примерно километр по 453. Съезжаем с шоссе, и едем проселком через населенку Kefar Truman, проезжаем лесок, попадаем на шоссе 444, потом 443 и въезжаем в лес Бен-Шемен (Ben Shemen Forest). По причине случившихся выходных, тут обнаружились массовые скопления маунтинбайкеров, приехавших на машинах с велобагажниками, установленными на все мыслимые и немыслимые места, и толпы ярко разодетых велоперсонажей. В парке оказалось несчетное количество накатанных дорожек и тропинок, пересекающихся между собой во всех направлениях и исчезающих где-то в кустах, меж которых снуют велосипедисты.
Мы немного отдыхаем за столиком и едем дальше по лесу, посетив небольшой пещерный город Bikat Hanezirim.
На выезде из леса заходим на автозаправку [BNZ01] сделать запас бензина для предстоящего путешествия. Оказалось это не очень простой задачей, т.к. персонала на заправке не было никакого, меню заправочного аппарата было только на иврите, и, судя по всему, он хотел еще какой-то информации кроме денежной суммы и количества литров. Пришлось просить помощи у местного. Оказалось, надо еще вводить номер машины и паспорта. Эти цифры были тут-же придуманы из головы и процесс заправки наконец-то пошел.
Около этой заправки есть кафе, которое облюбовали местные велосипедисты. Накатавшись по лесу, они устраиваются тут попить кофе. Некоторые из них с интересом смотрят на нас и спрашивают про наши планы...
Далее по безымянному асфальту и грунтам выезжаем на дорогу 3, по которой доезжаем до поворота в Канада Парк (Canada Park, Ayalon Park).
В этом парке есть обустроенные места для пикника, на которых народ отдыхает и закусывает, жарит шашлыки. Вместе с запахом поджаренного мяса, над лесом плывет русская речь отдыхающих...
Мы тоже решили тут пообедать и после небольшого отдыха и обеда отправляемся дальше.
Помимо велосипедистов, в парке появляется народ, катающийся на мотоциклах.
Проезжаем парк, иногда по совсем узким тропкам и подъезжаем к шоссе 1, которое нам нужно пересечь по тоннелю. Только вот на дне этого тоннеля оказалась большая, грязная, мутная лужа значительной глубины. Я проехал через нее, каким-то чудом не зачерпнув воды, попутчице повезло меньше: одной ногой она все же черпанула, так, что пришлось отмываться водой из крана у спортивной площадки [DW1].
Едем по дороге 38 до Английского (Британского) Парка (Masua Forest), в котором было решено заночевать. Заранее, воспользовавшись координатами с сайта http://www.is-israel.com я заприметил одно место для ночлега. Однако вышел облом: к месту добирались козьими тропками, пешком по склону, а сама точка оказалась где-то в буреломе на склоне. Но нам повезло - чуть ниже оказалась ровная зеленая площадка, на которой мы и заночевали [С01].
Как только поставили палатку, сразу стемнело и окрестности огласил вой шакалов.
Наконец, поужинав, легли спать... После утомительного перелета, ночлега в аэропорту и трудового дня спалось изумительно. Ночью пошел дождь и уютно барабанил по палатке. Если бы я знал, что он нам готовит на утро...
21.12.14. День 02.
78 км.
сумм. набор: 718м, сумм. сброс: 689м,
мин. высота: 108м, макс. высота: 401м.
С01 - дорога 353 - Bet Nir - дорога 353 - дорога 38 - дорога 6 - дорога 40 - Бейт Кама (Beit Kama) - дорога 406 - Беэр Шева (Be'er Sheva) - дорога 40 - С02
Выезд в 7:30. Дождь прекратился, облачность переменная.
Проезжаем буквально несколько километров и выкатываемся на глиняную дорогу, за ночь размытую дождем. Ехать стало невозможно, глина прилипала таким сочным слоем, что колеса просто заклинивались. Результат борьбы оказался печальным: в какой-то момент слышу треск и скрежет в заднем колесе, тут же останавливаюсь и смотрю назад - петух отломан, изуродованный переклюк затянуло аж над ось колеса в спицы, одна из сторон рамки переклюка сломана, а вторая согнута практически пополам, так, что ролики торчат в разные стороны... ну и все это замешено в огромный кусок глины. Приехали...
Отколупывая глину, выясняю, что мне повезло и спицы не сломаны - значит как-то велосипед можно катить. Разбираюсь дальше - для извлечения переклюка из спиц приходится откручивать ролики от оставшейся рамки. Петух поменял на запасной, и стал думать, что делать со сломанным переклюком. Сначала была идея собрать синглспид, и катиться на нем до ближайшей населенки с веломагазином. Но потихоньку, копаясь с переклюком, удалось разогнуть оставшуюся целой сторону рамки, и немного ее подрихтовать, постукивая между двумя камнями.
После часа копания переклюк удалось восстановить, практически полностью, прихватив в одном месте в качестве подстраховки проволочкой. На получившейся конструкции вполне можно было ехать и докатиться до какого-нибудь городка, не работала только большая звезда сзади (переклюк немного цеплял спицы).
О том, чтобы продолжать путь по грунтовке и поосетить пещеры Лузит, не могло быть и речи и по кратчайшей дороге мы вылезаем на асфальт (дорога 353).
Доезжаем до поворота (на ППХ) к населенке Bet Nir, говорят, там есть продуктовый магазин. Bet Nir оказался обнесенным забором из колючей проволоки и закрытым на автоматические ворота (как потом выяснилось, тут это обычное дело). Но в месте с нами к воротам подъехала машина, ворота открылись, и мы вместе с машиной въехали на территорию населенки.
Находим магазинчик [SHP01], покупаем кое-какую еду, мороженное и едем дальше (выехали с выезжавшей машиной).
Проехав по дороге 353 около километра, сворачиваем на небольшую асфальтовую дорожку на ЛПХ, по которой доезжаем до шоссе 35 и, повернув на ППХ, проезжаем примерно 850 м.
Далее следует поворот на ЛПХ на небольшую дорожку с сильно разбитым асфальтом, по которой едем дальше. Дорожка извивается, проходит через сады, асфальт заканчивается, снова начинается глина, но она укатанная и по ней можно ехать.
Где-то находим за деревьями местечко для обеда, отдыхаем и едем дальше мимо зеленых полей, пока не попадаем на шоссе 6, где, свернув на ЛПХ, начинаем ехать на юг. Проезжаем Бейт Кама (Beit Kama). Перед Беэр Шева (Be'er Sheva) дорога 40 уходит на ЛПХ, а мы едем прямо в город по дороге 406.
В Беэр Шеве находим веломагазин [VELOSHP], выбор тут не велик и нам за великие деньги продают какой-то безымянный допотопный Срамовский переклюк. Но делать нечего, приходится брать его. Решаю оставить его про запас, а пока ехать на своем починенном. Надо отдать должное продавцу, перед тем как нам его продать он обзвонил несколько других веломагазинов, пытаясь нам помочь и выяснить, не завалялось ли где переклюков SRAM (к сожалению тщетно).
После посещаем супермаркет [SHP02] и в сумерках выезжаем за город на дорогу 40. Уже в темноте замечаем параллельную велосипедную дорожку с ППХ. В точке [С02] остановились на ночевку примерно в 18:30. Место тут своеобразное, вечером орал муэдзин.
22.12.14. День 03.
68км.
сумм. набор: 962м, сумм. сброс: 652м,
мин. высота: 312м, макс. высота: 680м.
С02 - дорога 40 - дорога 224 - Йерухам (Yeroham, Yeruham) - дорога 204 - дорога 40 - Сде Бокер (Sde Boker, Sede Boqer) - пер. Маале-Цин (465м) пустыня Негев - долина Цин - пер. PASS680 - С03
Выходим в 6:30. Утром снова орал муэдзин.
Едем вдоль шоссе 40 по велосипедной дорожке, которая была замечена нами еще вчера.
Примерно через 13,5 км поворачиваем на ЛПХ на дорогу 224, по которой едем до поворота в городок Йерухам (Yeroham, Yeruham). Вообще-то нам тут надо дальше ехать по дороге 204, но мы делаем крюк в Йерухам для пополнения запасов провизии в магазине [SHP04], после чего едем по дороге 204 до пересечения с шоссе 40.
Проехав по шоссе 40, поворачиваем на ЛПХ в деревеньку Сде Бокер (Sde Boker, Sede Boqer), на въезде в которую снова упираемся в раздвижные ворота. С въезжающим автобусом попадаем во внутрь, где за автобусной остановкой (с ППХ) набираем воду [W02].
Проехав деревеньку, по грунтовой дороге едем в национальной парк.... Тут стоит много туристических автобусов и гуляют туристы. С перевала пер. Маале-Цин [PASS465 м Маале-Цин] дорога идет вниз, мы спускаемся, а навстречу нам поднимаются группы гуляющих туристов.
Внизу с ППХ проезжаем площадки для лагеря с пластиковыми туалетами. Тут же стоит информационный щит с правилами поведения на территории парка, гласящие, что на ночлег можно останавливаться только на специальных территориях и что в темноте по парку передвигаться запрещается. Мы же едем дальше.
Примерно за 1,5 км до начала подъема на перевал [PASS680] на ППХ уходит дорожка к еще одному месту для стоянки, мы же продолжаем ехать прямо в сторону перевала.
Дорога на перевал идет практически "в лоб", качество ее очень плохое, щебенка, огромные бульники, уклон достигает 35%. Если учесть, что подъем по такой дороге составляет примерно 360м, то придется попотеть.
Подняться получается только по очереди, совместно толкая груженые велосипеды в горку. За видимым подъемом - небольшое выполаживание, где нас обгоняет группа на квадроциклах, а потом снова крутой набор.
Выбравшись наверх, едем по разбитой грунтовке, ныряющей иногда в глубокие овраги.
С наступлением сумерек (17:15) встаем на ровных площадках с выложенными каменными стенками [C03], отмеченными на сайте http://www.is-israel.com как место для кемпинга. Таблички, однако, тут никакой не было. Как только стемнело, со всех сторон стали появляться фонарики, а вскоре и люди, они шли пешком, но никто из них не остановился на нашем месте. Все они шли куда-то дальше, наверное, к следующему месту для стоянки.
23.12.14. День 04.
56км.
сумм. набор: 785м, сумм. сброс: 890м,
мин. высота: 495м, макс. высота: 887м.
С03 - Митцпе-Рамон (Mitspe Ramon, Mizpe Ramon) - спуск Маале-Рамон - Кратер Рамон (Махтеш Рамон, Ramon Crater) - дорога 40 - С04.
Ночью дождь и сильный ветер. Из-за ветра спалось тревожно. Встали не выспавшись и толком не отдохнув.
Выход в 6:50. Сегодня нам повезло, и дождь не смог размыть дорогу.
По дороге уже идут на встречу пешеходные туристы, которые, наверное, хотят попасть к своим автобусам, мимо них мы проехали вчера.
Дорога до спуска в кратер Рамон (Махтеш Рамон, Ramon Crater) немного нас измотала: постоянные спуски-подъемы, достаточно крутые, въехать с грузом удается далеко не везде.
Немного не доехав до начала спуска в кратер, оказываемся на развилке - прямо спуск в кратер Рамон, на ЛПХ дорожка к руине Mezad Mahmal [Mezad Mahmal], на ППХ дорожка, которая идет по верхнему краю кратера в Митцпе-Рамон (Mitspe Ramon, Mizpe Ramon) - сюда-то мы и планировали свернуть. Единственное, что нас смутило - это информационная табличка, гласившая, что всяким "vehicles" въезд туда запрещен. Мы решили, что не подходим под это определение и поедем именно в этом направлении, а сейчас для начала посетим руину.
Руина оказалась не очень интересной, зато открывался достойный вид кратера. Любуясь открывшейся панорамой на кратер, перекусываем сникерсом и возвращаемся на основную дорогу и далее на дорожку закрытую для "vehicles". Пройдя всего несколько сот метров выходим на обходную дорожку и тут же оказываемся на основной верхней дороге вдоль кратера. Так что не было никакой необходимости лезть на эту перекрытую дорогу. До нормальной дороги мы не доехали, по-видимому, всего несколько сот метров.
Разобравшись с перекрытыми и нормальными дорожками, едем в нужном направлении сначала по руслу пересохшего ручья, потом выезжаем на самый край кратера и едем вдоль него.
Далее дорога отходит от края и идет по плоскогорью. В одном месте есть тропинка к смотровой площадке с видом на кратер и пояснительными картинками, где и что можно увидеть.
Перед въездом в Митцпе-Рамон откуда-то снизу из кратера выползает организованная группа велосипедистов налегке во главе с гидом. Гид дружелюбен и болтлив, болтаем с ним до въезда в город.
В Митцпе-Рамон пополняем запас провианта [SHP03] и в 14:30 едем дальше в сторону обсерватории и далее по спуску Маале-Рамон [Маале-Рамон] съезжаем на дно кратера Рамон. Дорога на спуске не важного качества, местами завалена булыжниками и поэтому приходится идти пешком.
По дороге вниз огибаем шлаковый конус вулканического происхождения [LAVA].
На дне кратера очень красиво, особенно в лучах заходящего солнца. Дорога почти везде тут приличного качества, катится прекрасно. И это радует, ибо нам надо поторапливаться и стараться доехать до шоссе 40 до наступления кромешной темноты. И это нам удается.
При выезде на шоссе одеваем фонарики и мигалки, после чего наступает полный мрак, но это не страшно - нам надо проехать километр по шоссе до поворота на ППХ на место для отдыха [C04].
Место это оказалось не пустующим - тут уже расположилась какая-то тусовка с минигенератором и играет джаз. К нам сразу подходит в меру подвыпивший товарищ и вежливо объясняет, что они тут немного «поджемят», но мешать нам не будут и что мы можем встать рядом. "Джемят" они это великолепно, и все время пока мы ставили на щебенке палатку и готовили ужин наш слух радовали прекрасные джазовые композиции. Ребята долго не тусили и достаточно рано почти все разъехались, а мы улеглись спать.
24.12.14. День 05.
78км.
сумм. набор: 655м, сумм. сброс: 756м.
мин. высота: 240м, макс. высота: 648м.
С04 - шоссе 40 - "Стена аммонитов" - шоссе 40 - PASS648 - PASS331 - С05 (Shizafon)
Выход в 7:10. Погода ясная, температура утром +6, днем до +22, но ветер холодный и в тени замерзаешь быстро.
На месте стоянки при солнечном свете обнаружились навесы, которыми, как мы поняли, может пользоваться любой желающий.
Сегодня весь день нам предстоит езда по асфальту.
Выехав из кемпинга, выбираемся из кратера, попутно съезжаем с дороги на ППХ и осматриваем "Стену аммонитов" и окрестности. Впечатляет не сильно. Обломки ракушек выглядят, как будто их облили жидким цементом и отдельные раковины читаются плохо. На Воскресенском карьере под Москвой, в свое время, можно было найти экземпляры значительно интересней, даже с сохранившимся перламутром, но надо признать, "стены" у нас нет.
Едем дальше по шоссе 40, солнце поднимается все выше и выше и все сильнее нас припекает. По дороге носятся машины, иногда проезжают могучие тягачи, везущие танки. Дорога идет по пустыне, окаймленной вдалеке горами...
В какой-то момент перед нами останавливается машина, из нее выходит дядька и, поздоровавшись, спрашивает, как у нас обстоят дела с водой. Мы отвечаем, что рассчитываем набрать ее в Шизофоне [SHZFN]. Он сообщает нам, что до этого места около 30 км и предлагает нам воду. Воды нам хватает и, поблагодарив, мы отказываемся.
Едем дальше, ближе к обеденному времени немного съезжаем с дороги на ППХ и устраиваемся в тени под деревом в сухом русле на обед и отдых.
Отобедав и отдохнув, едем дальше и очень скоро, на встречной полосе снова останавливается машина, из которой выходит тот же дядька, который уже останавливался ранее и радостно сообщает нам, что через несколько километров будет населенка, в которой можно будет набрать воды.
И действительно, мы проехали населенку с ЛПХ, в которой с удивлением заметили стоящую лодку, но заезжать туда не стали.
Потом начались воинские части, по которым катались танки, а в одном месте с ППХ стоял танк-памятник. Наконец все эти военные зоны и полигоны остались позади и мы оказались на развилке перед Шизофоном [SHZFN]. На развилке стоит кафе, за кафе - садик. Мы интересуемся у персонала кафе, где тут можно поставить палатку и переночевать. Нам разрешают поставить ее в садике за забором на территории кафе, но только после 19:00, когда стемнеет и основные посетители уйдут. А пока мы можем спокойно сидеть в саду и отдыхать, что мы и делаем, провезя груженые барахлом байки насквозь через кафе и купив по чашечке кофе и булочки.
В итоге поставить палатку [C05] нам разрешают значительно раньше, денег за ночлег не берут, и показывают дырку в заборе, через которую можно будет утром выехать, если мы задумаем покинуть эту гостеприимную обитель до возвращения хозяев.
Садик выглядит как настоящий оазис с обильной растительностью, птицами и кошками и мы располагаемся на подстилке из стручков акации.
25.12.14. День 06.
65 км.
сумм. набор: 634м, сумм. сброс: 678м,
мин. высота: 259м, макс. высота: 758м.
С05 (Shizafon) - дорога 12 - PASS758 - С06
Выход в 6:30.
В этом чудном садике ночью было тепло, около +12, но как только мы выбрались на трассу, температура упала до +4.
Долго едем по шоссе 12 через пустыню, справа и слева воинские части, где-то вдалеке стреляют.
Примерно через 39 км сворачиваем на ЛПХ на грунтовку. Тут становится жарко.
Доезжаем до перевала [PASS758]. Набор высоты небольшой, но с него открывается прекрасный вид на горы.
Спуск с перевала идет сначала по верху каньона, потом по его дну... Очень красиво. Где-то тут увидел знак, обозначающий велосипедную дорожку. У местных свое представление о велосипедной дорожке - скорее всего это будет тропа, грейдер или совсем разбитая грунтовка, по которой и пешком-то еле пролезешь... И мы в этом еще убедимся...
В теньке за скалой перекусили (до этого было раскидистое дерево с хорошей тенью, но оно казалось занятым). Пока обедали мимо проезжал джип с туристами, он притормозил напротив нас и оттуда у нас вежливо поинтересовались, как у нас обстоят дела с водой. Отвечаем, что нормально... Чуть позже мы еще раз встречаем этот джип с группой пожилых людей, которые поставили столик в тени скалы и вольяжно попивают кофеек, любуясь на просторы пустыни.
Едем дальше до развилки [RZVLK] и уходим по дороге в сторону Колонн Amram (Amram Pillars)...
Дорога идет по руслу пересохшей реки, но ехать по колее не удается - колеса вязнут в песке и мелкой щебенке. Но вполне можно ехать, хоть и не быстро рядом, выискивая места с более или менее плотным покрытием.
Русло реки постепенно сужается, и в конце концов превращается в узкое ущелье с тропой на дне. Заканчивается все глыбовым завалом [DEADEND], цветная маркировка которого предлагает оставшийся участок пути преодолеть, скача по огромным каменным глыбам. Очевидно, что с груженым велом делать тут нечего, да и чувствовалось, что это только начало полосы препятствий, так, что нам приходится возвращаться назад. К тому же скоро стемнеет и надо подыскать подходящее место для ночлега.
Площадку нашли, немного поднявшись из сухого русла на ровное место [C06], тут же обнаружились несколько старых консервных банок.
26.12.14. День 07.
76 км.
сумм. набор: 597м, сумм. сброс: 817м,
мин. высота: 12м, макс. высота: 364м.
С06 - Israel Bike Trail - Be'er Ora - Israel Bike Trail - Колонны Amram (Amram Pillars) - Shaharut Canyon - дорога 90 - Эйлат (Eilat) - дорога 90 - Elifaz - C07
Выход в 6:30. Относительно тепло, +12.
Быстро возвращаемся по сухому руслу до развилки [RZVLK] и продолжаем ехать дальше по направлению к дороге 90.
В лучах восходящего солнца сухое русло реки выглядит особенно красиво. Из русла реки дорога уходит на ППХ в небольшую седловину (хорошо видна из русла) и тут маркирована краской.
Едем по дороге, маркированной как Israel Bike Trail (синяя).
Прямой проезд через Be'er Ora не возможен, все закрыто на замок.
За Be'er Ora немного сбиваемся с пути, уйдя на очередной развилке на ЛПХ, а надо было на ППХ. В результате месим песок, до тех пор, пока снова не оказываемся на Israel Bike Trail, по которому доезжаем до поворота к колоннам Amram (Amram Pillars).
Колонны Amram интересное природное образование, которое представляет собой колонны и фактуру за ними, напоминающие фрески.
Далее едем к Shaharut Canyon [Shaharut Canyon]. Гулять по нему можно долго, но времени у нас не много и вскоре мы возвращаемся назад и выезжаем на трассу 90, по которой попадаем в Эйлат (Eilat).
В Эйлате находим первую попавшуюся кафешку с видом на море, обедаем и пьем кофе со штруделем. Моя культурная программа для Эйлата выполнена, теперь я пил кофе на Иорданском и на Израильском побережьях Красного моря. Берега Египта и Саудовской Аравии оставим на потом.
Теперь можно ехать обратно на север, цель - заночевать где-нибудь в районе Эльфаса (Elifaz)...
По дороге перед нами на обочине останавливается машина, из которой кто-то машет рукой. Вылезает женщина и спрашивает, где мы собираемся ночевать. Узнав, наш план она приглашает нас к себе, и говорит на английском: «Проедете 5 км, повернете налево, а там спросите Наталью!».
Но мы все же решаем ехать до Эльфаса, куда добираемся уже в полной темноте. Тут нас ждет очередной сюрприз: населенка снова за забором, ворота закрыты (хотя на подъезде было указано, что тут есть круглосуточный кемпинг и гостиница). Около калитки тусуется пара велодедков: один покруглее, со складкой живота, заправленной в велотрусы, второй худой с тонкими ножками, обтянутыми лосинами. Они как раз вышли из калитки и ожидали друзей, которые должны были забрать их на машинах. Дедки очень сокрушались по поводу того, что вышли до того как мы приехали, но как открыть калитку снаружи они не знают. Они начинают нам активно помогать: флегматичный толстячек, названивает по телефонам, указанным на воротах, и по номерам, которые ему сообщают в телефоне. Более подвижный худой, пытается пролезть рукой через прутья и открыть калитку дернув за внутреннюю ручку. Тем временем за ними приезжают машины, по телефону договориться ни о чем не удается, у худого дедка сдают нервы, он что-то бурча под нос и ругаясь, заставляет своего друга, подставить ему руку, потом плечо чтобы перевалиться через забор и открыть нам дверь. За что ему огромное спасибо!
Далее пытаемся поселиться, но тут выяснилось, что никого из администрации нет, потому что попали мы как раз в шабат, но есть какие-то индусы из обслуживающего персонала, они показывают нам место для кемпинга, душ, туалет, угощают кофейком, и, наконец, мы располагаемся на ночлег [C07].
Палатку решаем не ставить, а поселиться в огромном шатре, благо народу тут нет никого. Встали в 17:30.
27.12.14. День 08.
41 км.
сумм. набор: 811м, сумм. сброс: 811м,
мин. высота: 103м, макс. высота: 403м.
Радиалка в парк Тимна на велосипеде, налегке.
По дороге доезжаем до входа в парк, тут же покупаем билеты. У входа информационный щит, гласящий о том, что пешком, на территорию парка вход запрещен. И это обоснованно: размеры парка велики и расстояния от одной достопримечательности до другой значительны.
Покупаем билет, он не дешев, но действителен в течении 3-х дней, так, что при наличии времени и желания тут можно улазиться. А жителям кэмпинга киббутца Эльфаз скидка 20%!
На кассе можно взять схему, которая есть на нескольких языках, включая русский.
Катимся по долине от достопримечательности к достопримечательности, смотря то каменные грибы и спирали, то наскальную живопись, смотрим входы в занесенные песком шахты, в которых египтяне добывали медь - по диаметру аккурат в размер тела, только что бы ползком перебираться.
Доходим до каменных арок, они снабжены металлическим скобками и периллами, народ по ним лазает и тут целое столпотворение. Но на наш взгляд более интересной оказалась прогулка по боковой дорожке, отмеченной черной маркировкой. Там можно подняться по остаткам вертикальной шахты на верх скал, с которых открывается вид на долину.
После этого возвращаемся к "грибу", находим велодорожку и едем по ней. Велодорожка пригодна для передвижения только на горном велосипеде. Она нам понравилась, местами техничная, контруклоны кое-где выложены плоскими камнями, а по дну песчаных сухих русел сделаны деревянные настилы. Езда по этой дороге хороша и динамична и в итоге приводит нас к небольшому озеру Nehushtan искусственного происхождения, вода в нем соленая, пить и купаться здесь запрещено. Вокруг натыканы пальмы и выглядит все это жалко, однако место это аборигенами почитается и считается зоной отдыха. Кое-кто из местных гордо катается по глади соленого озера на нескольких водных велосипедах. Рядом с озером установлена модель скинии, осмотр с экскурсией за дополнительную плату. При нас это заведение не работало, и мы проезжаем дальше к Соломоновым Столбам . По ним тоже можно полазить по металлическим лестницам.
После осмотра достопримечательностей возвращаемся в кемпинг. Кстати, магазина в кемпинге как такового нет. Есть ларек с мороженным и растворимой лапшой на ресепшене.
28.12.14. День 09.
76 км.
сумм. набор: 353м, сумм. сброс: 357м,
мин. высота: 70м, макс. высота: 272м.
C07 - шоссе 90 - Хай-Бар (Hai-Bar Nature Reserve) - Йотвата (Yotvata) - Yahel - Beer Menuha - Paran - С08
Выезд в 6:15. Облачно, все в дымке, тепло.
Сегодня предстоит весь день пилить на север по шоссе 90.
Доезжаем до природного заповедника Хай-Бар (Hai-Bar Nature Reserve) который был основан для содержания и разведения животных, упомянутых в Библии.
За заповедником следует небольшая населенка Йотвата (Yotvata), в которой есть заправка [BNZ02] и какой-то большой магазин 24 часа [SHP05]. Заправка мутная, бензин удается налить только с помощью заправщика, который быстро появился из будки и в процессе заправки нашей бутылки долго сверялся с "хелпом", написанным карандашом на колонке. Магазин оказался неважным, сувениры, кафе, сэндвичи, еды тут не купить, все очень дорого.
Едем дальше, ландшафт пустынный... Посреди этой пустыни проезжаем Arava Institute For Environmental Studies - смотрится дико посреди пустыни.
Огромный магазин спорттоваров в Yahel - выглядит еще более дико, чем институт...
На обед съезжаем с дороги на ППХ под огромное дерево у старой дороги. Тут уютно и удобно сидеть на лавочке за столиком.
В Beer Menuha куча народа, лавочек, туристов, грязь и срач неимоверный. Быстро заглянув в магазин и не купив продуктов, побыстрее покидаем эту клоаку.
Ну вот мы и докатились до запланированного места ночевки под названием Paran (поворот с дороги 90 на ПХ). Селимся в хостеле [С08] в шатре с большим кондиционером, которым этот шатер можно отапливать. Тут уже более цивильно (новая и опрятная сантехника, кухня с газовыми горелками, симпатичные навесы и веранды со столиками) и цены ощутимей выше - по 100 шекелей с человека. Перед поселением в хостел, закупились продуктами в этой же деревеньке [SHP06]. В хостеле кроме нас снова никого!
29.12.14. День 10.
86 км.
сумм. набор: 730м, сумм. сброс: 806м,
мин. высота: -140м, макс. высота: 428м.
С08 - дорога 90 - Ein Hazeva - дорога 227 - пер.Маале-Акрабим (Scorpion's Pass, Ma'ale Akrabim) (радиальный выход) - С10
Выход в 6:15. Прохладно +4. День обещает быть ясным.
Опять пилим по шоссе 90. Проезжаем указатель на антилоповую ферму, но туда не заезжаем.
Едем мимо заправки с Макдаком, на заправке [BNZ5] закупаемся водой.
Около Ein Hazeva растет ююба возрастом около 1500 лет и небольшой зверинец за грязным забором. Рядом кафе и заправка. Выпиваем по чашечке кофе со свежайшими круасанами. Вкусная еда сильно контрастирует с общей неопрятностью столиков и скамеек. Складывается впечатление, что в этой стране вообще никто никогда не убирается...
Примерно через 2 км нам поворачивать на второстепенную дорогу 227 на ЛПХ. Свернув, видим указатель на крокодиловую ферму. Решаем съездить туда, но в итоге подъехали к закрытым воротам [Alligator Farm]. За воротами живые люди обнаружены не были, но была табличка с указанием телефонов кому звонить, в случае если возникнет желание посетить это место. Желания звонить у нас не возникло, поэтому возвращаемся на маршрут и к 13:00 приезжаем на место предполагаемой ночевки на специально отведенной площадке [С10].
Обедаем, немного отдыхаем и решаем подняться налегке к перевалу Маале-Акрабим (Scorpion's Pass, Ma'ale Akrabim).
Прячем вещи в кусты и едем. Дорога старая, ограждение сделано из старых бочек. Крутые повороты серпантина быстро набирают высоту.
Наверху смотровая площадка, на которой установлен памятный знак, из которого следует, что дорогу строили еще римляне, а в 50-х годах только чуть-чуть спрямили и уложили асфальт. На этом набор не закончен, и мы вкручиваем дальше до памятного знака. Тут дорога немного плавно идет вниз. Нам все хочется посмотреть вид на кратер, но дорога петляет дальше между холмами. Нам это надоедает и, мы решаем возвращаться назад. Солнце садится, окрашивая все вокруг в золотистые оттенки... Мы спускаемся вниз, часто останавливаемся, делая фотографии.
В лагере распаковываем вещи, ставим палатку. Тут кем-то когда-то были привезены в огромных сетчатых мешках дрова, которые теперь разбросаны по всей территории ночлежного места. Берем немного дров и устраиваем себе культурную программу - вечер с костром.
30.12.14. День 11.
33 км.
сумм. набор: 984м, сумм. сброс: 422м,
мин. высота: -108м, макс. высота: 422м.
С10 - дорога 25 - С11
Вышли с места стоянки в 6:30. Все в небольшой дымке, но день обещает быть ясным.
Дорожка, по которой мы передвигаемся маркирована как велосипедная, и, наверное, самая жесткая из всех велосипедных дорожек, виданных нами тут. Она постоянно круто скачет вверх-вниз пересекая глубокие овраги и русла пересохших рек, иногда завалена крупными булыжниками. Местами дорогой это назвать можно только обладая завидной долей фантазии, особенно когда оказываешься на горе камней. И вообще, какой шутник назвал это велосипедной дорожкой?
Результатом езды по этим буеракам оказалась сломанная стойка багажника. Это было особенно приятно, если учесть, что мы снова забрались в глухие места. Прокопались с ремонтом около часа. Пришлось пилить куском ножовочного полотна болт для изготовления шпильки, после чего править трехгранным надфилем резьбу. Ремонт закончен, едем дальше...
Выкатываемся к руслу реки, в котором первый раз за все путешествие видим воду. Спустились к этому чуду природы - вода соленая словно морская, в пищу не пригодна. Прем дальше...
Русло ушло в каньон, а мы снова полезли вверх. Около 11:30 встали на обед и отдых в теньке под скалой...
К 13:00 вылезли на какой-то асфальт у следующего стояночного места. Вид у этого места совсем какой-то занюханный, все как-то грязно и неопрятно.
Решили по дороге заехать через разлом в краю кратера во внутрь кратера. Посмотрели и вернулись обратно. По разлому вдоль дороги течет ручей с сероводородным привкусом.
После посещения кратера стали выбираться на дорогу 25. Проехали что-то за колючкой с ППХ, спустились к руслу пересохшей реки и после чего до самого конца дня перли на вверх сначала к трассе, потом по трассе на перевал. Набор высоты тут более 400 м.
Ночевка была запланирована в месте отмеченным на израильском сайте как место ночлега. Сама точка оказалась хрен знает где на неровном склоне, зато рядом сколь угодно ровного места и даже чуть-чуть прикрыто насыпью от дороги с машинами. Только все неуютно и не неопрятно как-то. И огромный туристический автобус стоит рядом. Сил к этому моменту осталось немного, да и смеркаться уже начало. Решили сначала сесть пить чай, ждать пока автобус уедет. Уехал он после того как пришли все туристы, которые где-то шлялись и пока они не обоссали все камни и кусты. Когда я последовал примеру туристов и ушел к самым дальним кустам, то обнаружил там примерно с десяток полуторалитровых бутылок с питьевой водой, часть из которых была еще и запечатана в блок по 6 штук. Все они были замыты глиной - скорее всего их откуда-то смыло паводком. Этот запас пришелся как нельзя кстати - пить хотелось сильно, а воды с собой у нас было не очень много. Теперь можно устраивать чайный праздник.
31.12.14. День 12.
33 км.
сумм. набор: 945м, сумм. сброс: 1700м,
мин. высота: -395м, макс. высота: 637м.
С11 - дорога 25 - дорога 258 - дорога 31 - Арад (Arad) - дорога 3199 - Масада (Masada) - дорога 90 - С12
Выход в 6:30.
Едем по шоссе 25, примерно через 4,5 км сворачиваем на ППХ на дорогу 258, где открывается апокалиптический вид на химзаводы. Раннее низкое солнце подсвечивает красными тонами заводские строения, что добавляет драматизм в окружающую обстановку.
Проезжаем эту промзону, скидывая высоту до 140м, после чего идет постоянный набор примерно 600м до города Арад (Arad). По жаре передвижение утомительно, но к обеду все же доползли до города.
Пытаемся поменять наличие деньги. В первом банке нам отказывают, во втором меняют с трудом провернув какую-то финансовую операцию. Как выяснилось чуть позже, проще и выгоднее было менять в обменной лавке на рынке, банки обменом валюты не занимаются.
Городок забавный, на ряду с большим количеством ортодоксальных евреев в широкополых шляпах и сюртуках, масса русскоязычных жителей. Как-то не верится, что находишься за границей.
Едем к супермаркету [SHP07], надо закупить еды в дорогу и для праздничного новогоднего ужина. Тут же у магазина перекусываем. Пока тусим, к нам подходит охранница и живо интересуется нашим походом. Оказывается, она тоже любит велосипед, но так далеко как мы от дома не уезжала.
Закончив перекус, по дороге 3199 едем в сторону Масады (Masada). Домчались туда быстро - за городом скоро начался спуск, и мы стремительно сбросили около 600 м и добрались до Масады.
Собственно крепость находится на горе, на которую ведет лестница, тупиковая дорога 3199 и заканчивается у этой лестницы. Чтобы отсюда спуститься вниз к Мертвому морю есть три пути. Первый - это пешеходная тропа, скачущая по оврагам и камням и большой петлей спускающаяся вниз. Для двух других путей надо сначала забраться наверх по лестнице в руины крепости, а далее либо спуститься на подъемнике, либо воспользоваться крутой петляющей тропинкой (Snake Trail) со ступеньками.
Вначале мы хотели поехать первым путем, но очень быстро стало ясно, что тут мы потеряем слишком много времени на перетаскивание вещей через овраги. Делать нечего, приходится тащить все наверх по длинной лестнице в крепость. Тетя, сидящая в будке у парковки уверяла нас, что это подъем по лестнице налегке занимает 20 мин. Мы же, выяснив, что можем опоздать на последний рейс канатной дороги, взлетели за 7 минут. За две ходки затаскиваем вещи наверх и идем на посадку к канатной дороге. Узнав, что нам нужно только спуститься и крепость мы осматривать не будем, нам дают билет только на проезд на канатке, велосипед идет бесплатно. Канатка работает до 16:00.
Вагончик канатной дороги большой, и груженый байк влезает туда без проблем и без разборки. К сожалению, осмотреть толком крепость не удалось, а жаль, полазить тут было бы интересно.
Смотрим вниз на Мертвое море и на тропу под нами (вариант спуска 3) и убеждаемся, что выбрали самый правильный вариант спуска: тропа узкая, съехать по ступенькам с груженым велом малореально, да и отдыхающие не добавляют удобств для спуска. Уже по темноте по дороге 90 доезжаем до хостела Beit Sara Ein Gedi [C12]. Селимся в нем. У нас еще есть время немного отдохнуть, помыться, разложить запасенную вкусную еду, откупорить бутылочку вина и встретить Новый Год.
01.01.15. День 13.
Дневка.
Пешая прогулка: 7,7 км. Переезд в кемпинг 7 км.
Выспались. Плотно позавтракали за шведским столом и пошли гулять по парку Ein Gedi, осматривая достопримечательности и окрестности. Места тут красивые и погода порадовала - тепло, но не жарко. Полазили вдоль ручья, посмотрели на смешных жиряков (они же даманы) – симпатичные, непуганые зверюшки, родственники слонов между прочим. Немного поднялись по каньону.
К 15:00 вернулись за вещами в хостел, и поехали в соседний кибуц (он же и ботсад по совместительству) в магазин. Магазин оказался на пупыре [SHP08] и пришлось попотеть, чтобы до него доехать.
После перебрались в кемпинг [С13] с целью экономии денег. Все удобства тут есть: душ, горячая вода, на песке на улице стоит холодильник и устроена кухня. Правда вечером на кухне отрубилось электричество, и плитки и холодильник перестали работать.
02.01.15. День 14.
17,4 км.
сумм. набор: 1153м, сумм. сброс: 457м,
мин. высота: -389м, макс. высота: 317м/
С13 - дорога 90 - долина р. Кедрон (Kidron) - С14
Ночью ветер крепчал, спалось тревожно. До позднего вечера посетители голосили, а когда удалось уснуть под утро, сразу же были разбужены звуком могучей струи культурного европейца, не утрудившего себя донести свой избыток жидкости до туалета.
В общем, встали мы не выспавшись, с полным чувством брезгливости и отвращения к окружающей обстановке. И ещё сюрприз нас ждал при выходе - какой-то мудрец закрыл на ночь калитку на ключ. И как прикажете теперь отсюда выходить? Найти кого либо в столь ранний час будет весьма проблематично, контактных телефонов, как тут принято, нигде не написано. Но быстрое изучение устройства забора показало, что разобрать его пару пустяков - сказано - сделано, одна секция снята и мы на свободе! Под конец разбора забора на шум появился заспанный араб, удивленно почесывая репу,... а что тут чесать-то, думать надо было раньше :) Машем ему рукой на прощание и уже в 6:30 мы на дороге.
Как я уже написал выше, всю ночь был сильный ветер, который поднял в воздух облака пыли, из-за чего теперь все в дымке и солнца совсем не видно.
Едем вдоль Мертвого моря, дорога то поднимается выше, то опускается. Внизу справа иногда видны палатки "дикарей", отдыхающих у моря. И это не смотря на таблички с запретом купаться.
Сразу за пропускным пунктом на ЛПХ отходит асфальтовая дорожка, которая начинает карабкаться наверх. Пока мы лезем наверх, нас обгоняет несколько машин с велосипедами.
Наверху уже запарковано несколько машин, а на грунтовке, по которой нам предстоит ехать, отпечатаны следы велосипедов.
Езда по этой части Иудейской пустыни приятна - грунтовая дорога практически без щебенки и бульников. Приятные виды по сторонам, особенно хороши пасущиеся верблюды на холмах.
Это продолжалось до обеда, пока мы не выкатились в долину р. Кедрон (Kidron). Глядя на карту вечером, я подумал, что не плохо было бы пообедать в тенечке за какой-нибудь скалой в русле реки. Подъезжая к Кедрону издалека мы даже заметили воду в русле реки, что нас весьма обрадовало - открытую воду найти тут проблематично. Но с обедом нам пришлось жестоко обломаться - речка оказалась отравленной: берега завалены мусором и полиэтиленовыми пакетами, а вместо воды открыто текла канализация характерного цвета и запаха. Естественно, нам захотелось проехать это место как можно быстрее, но как обычно бывает в таких случаях, у нас случился прокол. Повезло, что это произошло до того, как нам пришлось эту реку говна пересекать...
Быстро меняем камеру и стараемся как можно скорее покинуть это место экологической катастрофы. Удивительно, что тут отмечены туристические маршруты - неужели кому-то придёт в голову гулять вдоль канализации, вдыхая соответствующие миазмы...
Но ничто не вечно и через несколько километров мы выезжаем на недостроенное шоссе и облегченно вздыхаем. По шоссе едем еще несколько километров и поворачиваем на грунты на ЛПХ. Только тут удается перекусить. Пока перекусываем, нас окружают пасущиеся верблюды, которых мы явно заинтересовали своим видом.
После обеда начинается набор, местами круто, велы приходится тащить пешком. Наверху в ложбинке ставим лагерь. Здесь в прошлом году ставила лагерь группа из Санкт Петербурга под руководством Татьяны Скородумовой. Пока располагались и ужинали практически полностью стемнело. Где-то недалеко залаяла собака... Прошел пастух, не проявив к нам никакого интереса. Мы решили вылезли и прогуляться по окрестным холмам. Это было ошибкой. Как только мы вылезли на холм, раздалась стрельба. По началу мы не придали ей значения - мало ли кто палит в темноте от переизбытка чувств? Но мне сильно не понравилось, когда справа и слева от нас что-то стало дзынькать в камнях. Возвращаемся в палатку и укладываемся спать. Пальба не прекращается, дзыньканье тоже слышно, но только сверху и сильно напрягает, надо все же ложиться спать, ибо горизонтальное положение в такой ситуации самое правильное, а дальше посмотрим, что будет. Только мы устроились, как раздался приближающийся к нашей палатке лай собаки. Ясно, что кто-то идет. Утаиваться смысла нет, ибо еще пристрелят как шпиена, посему зажигаю фонарик и высовываюсь из палатки. На свет моего фонарика откликается огонек с холма и вскоре из темноты появляется мужик с собакой - пастух, который проходил ранее. Жестами общаемся, я показываю, что уже сплю и озабочен пальбой, пастух пальбой тоже озабочен, он что-то тарахтит по-своему и уходит в темноту. Снова укладываюсь спать, усталость делает свое дело, и я засыпаю, да и пальба вроде затихла. Среди ночи просыпаюсь от громкого разговора приближающихся людей. Они подходят к палатке, и я слышу "Мистер, мистер", ага пастух с другом вернулся, но пусть идут они дальше своей дорогой, молчу и не подаю никаких признаков жизни. Они еще пару раз зовут мистера, потом уходят...
03.01.15. День 15.
32 км,
сумм. набор: 1090м, сумм. сброс: 567м,
мин. высота: 235м, макс. высота: 834м.
С14 - Лавра Саввы Освященного (Mar Saba) - дорога 417 - дорога 1 - Иерусалим - дорога 417 - хостел Abraham (С15)
Утро солнечное, выехали немногого позже, чем обычно, примерно в 7:00.
Едем сначала смотреть Лавру Саввы Освященного (Mar Saba) [Mar Saba MNSTR], которая находится на противоположной стороне каньона, проложенного уже печально известной нам речкой Кедрон. С нашей стороны открывается замечательный вид на него [VW].
Через мостик [BRG] перебираемся на другой берег речки и подъезжаем к воротам монастыря. Но нам не повезло - мы приехали слишком рано, монастырь открывается в 9:00. Ждать нам не хотелось, и мы возвращаемся к мостику через вонючий Кедрон и по его ЛОР берегу, едем дальше то по дорожкам, то по совсем малюсеньким тропкам.
Около автомоста [BRGA] мы наконец поворачиваем к этой чудной речке спиной и больше никогда ее видим.
Далее едем грунтовыми дорогами до асфальта и по пути встречаем толпу израильских велосипедистов, едущих нам навстречу. На фоне всего этого – мирного живописного монастыря и толпы пестро разодетых байкеров, по очереди здоровающихся с нами, как-то не укладывается ночная стрельба...
Выбравшись на асфальт, приходится долго и медленно вкручивать в горку, причем на всем протяжении дороги на ее обочине валялось такое неимоверное количество мусора, начиная от полиэтиленовых пакетов и кончая дохлыми собаками в ошейниках, которого я не видел даже во Вьетнаме.
Добираемся в какой-то арабский квартал - жуть, грязь, неразбериха и толчея. Пробираемся через этот бедлам и оказываемся на дороге 417, повернув на ППХ следует стремительный спуск, развязка и мы дороге 1, движемся на запад в сторону Иерусалима. Теперь почти все время дорога будет лезть в горку.
Медленно проползаем через КПП на въезде в город, заползаем в длиннющую кишку тоннеля, дорога в котором все время идет вверх и поэтому быстро проехать это неприятное место не получается.
Но вот, наконец, мы сворачиваем с основной дороги на маленькую улочку. Легче правда не становится. Тут все забито авто, одна сплошная пробка, которая и на велосипеде-то проезжается с трудом. Проезжаем пробку - приезжаем в толчею народа на рынке у старого города – похлеще, чем в Марракеше. И наконец, прорвавшись сквозь скопления авто и народа оказываемся на ул. Yafo - тихой, спокойной улочке с иногда позвякивающими проезжающими трамвайчиками.
Поселится в запланированном дешевом хостеле Jerusalem Hostel [Jerusalem Hostel] нам не удается - чекин у них как-то неудобно вечером, наверное, по причине шабата, так что селимся в чуть более дорогой Хостел Abraham [С15]. Как только заселились, полил дождь как из ведра, но это не остановило нас от вечерней прогулки. Правда все, кроме пары лавок, оказалось закрытым и безжизненным - шабат.
04.01.15. День 16.
Дневка.
Дневка, прогулка по городу, посещение Старого Города в Иерусалиме. Посещаем, главным образом христианские святыни, но подходим и к стене плача и поднимаемся на крыши Иерусалима. К вечеру погода портится, начинается дождь, сильно холодает. В потьмах пытаемся найти какой-нибудь супермаркет, но приличный находится примерно только в квартале от хостела. Попробовали фалафель в какой-то харчевне - понравилось, не дорого, вкусно и пузо набирает хорошо.
05.01.15. День 17.
112 км.
сумм. набор: 515м, сумм. сброс: 1456м,
мин. высота: -278м, макс. высота: 836м.
С15 - дорога 417 - дорога 1 - Mitspe Yeriho - Монастырь Святого Георгия (St. George Monastery) - Иерихон (Jericho) - дорога 90 - Бейт-Шеан (Beit Shean) - С17
Выезд из хостела задержался из-за завтрака, который тут начинается в 6:45. Потом выяснилось, что у барышни спустило переднее колесо - прокол проволочным кордом. Пока завтраками, собирались и меняли камеру, часы стали показывать 8:00 - тут то мы и выехали.
Погода наладилась - хорошо, солнечно.
Выезжать решили другой дорогой, уж сильно не охота было толкаться по старому городу, на рынке и на улице автомастерских. Решили ломиться на автостраду напрямик через маленькие улочки. Удалось в общем-то успешно, правда некоторые улочки были с односторонним движением, причём не в нашем направлении. Но ничего не страшно, пользуемся в таком случае тротуаром.
Выехали к тоннелю, который так нам не понравился позавчера. Теперь дорога идет под горку, и мы пролетаем его в считанные минуты.
Дальше снова спуск, и мы стремительно едем вниз, теряя высоту. Где-то недалеко за развязкой дорог 417 и 1 у меня спускается заднее колесо - приходится менять камеру.
Уходим на небольшую асфальтовую дорожку на ЛПХ и почти назад перед Mitspe Yeriho. По ней доезжаем до ответвления на ЛПХ в монастырь св. Георгия (St. George Monastery). Дорога туда совсем узкая и очень круто уходит вниз. Тут же тусуются арабы, предлагая свежевыжатые соки и ослов для трансфера к монастырю. Мы же проезжаем немного по дороге, пока не показался монастырь. Делаем пару фотографий и возвращаемся назад - у нас на сегодня ещё большие планы.
Вылезать обратно на дорогу приходится правда почти везде пешком - о том, что бы въехать в такую круть, не может быть и речи.
Дальше качество дороги ухудшается и мы въезжаем в Иерихон (Jericho) - сугубо палестинский город: машины с зелёными палестинскими номерами, своя полиция, свои военные объекты (Palestinian Puplic Militray Training) по эгидой ЕС о чем говорит, между прочим, информационный щит на воротах и флаги, поддерживающие этот проект.
Проезжая через Иерихон просто физически чувствую на себе недоуменные липкие взгляды людей, которые, завидев двух велосипедистов, долго смотрят нам в след, не в состоянии понять того, как нас сюда занесло и, что мы тут делаем.
Выехав из Иерихона, оказываемся на шоссе 90. Направо и налево от шоссе отходят второстепенные дорожки к палестинским населенным пунктам, и у каждого съезда установлена красная предупреждающая табличка, о том, что израильтянам въезжать туда не стоит и находиться там небезопасно...
Местность на этом участке пути ровная, погода хорошая и с попутным ветром мы быстро едем на север. По мере продвижения машин с зелёными палестинскими номерами становится все меньше, а с жёлтыми израильскими номерами все больше. Около какого-то кафе с заправкой перекусываем и едем дальше.
Подъезжаем к очередному КПП. Тут нас первый раз за все наше путешествие просят остановиться, предъявить документы и долго расспрашивают: откуда и куда мы едем? где ночевали? и прочее. Узнав, что утром мы стартовали из Иерусалима, сильно удивляются и с недоверием тычут пальцем в велосипеды "Что, на этом, что ли доехали?" Но вот они удовлетворяются нашими ответами и видами паспортов и разрешают ехать дальше.
Вскоре докатываемся до хостела в Бейт-Шеан (Beit Shean), обозначенного на карте. Жить тут не дёшево, но скоро будет темнеть, и мы решаем остановиться в нем. Хостел на самом деле огромен, но практически весь пустует. Интернет тут неважный, в остальном ничего - чисто, чайник в номере, вид из окна хорош, шикарный завтрак.
06.01.15. День 18.
29 км.
сумм. набор: 119м, сумм. сброс: 205м,
мин. высота: -226м, макс. высота: -113м.
С17 - дорога 90 - Галилейское (Тивериадское) моря (Sea of Galilee) - С18
Утро пасмурное, на улице ветер. Ветер какой-то неудобный. Вот-вот начнётся дождь. На сегодня планы не большие - добраться до Галилейского моря и где-нибудь на его берегу заночевать, так, что дневной пробег будет вряд ли больше 40 км.
Завтрак не ранний в 7:30, но во истинную царский. Так как нам спешить некуда, не спеша его поглощаем.
Выходим в 9:00 и едем сегодня по дороге 90.
Дождя пока нет, ветер попутный и мы не сильно утруждаем себя ездой.
Пересекаем р. Иордан - вода мутно-коричневая и хотя мусора по берегам нет, попахивает от нее стойким запахом прачечной, что наводит на определённые мысли.
К 11:00 доезжаем до заброшенного кемпинга на берегу Галилейского (Тивериадского) моря (Sea of Galilee) и вытекающим из него Иорданом и весь оставшийся день тусим в кемпинге, отдыхая и наслаждаясь покоем и видом озера. Где-то рядом школа и после окончания сюда прибежали дети, но на нас они обращали мало внимания. С наступлением темноты ставим палатку [C18] и укладываемся спать.
07.01.15. День 19.
66 км.
сумм. набор: 683м, сумм. сброс: 478м,
мин. высота: -201м, макс. высота: 263м.
С18 - дорога 90 - Тиверия (Tiberias) - дорога 77 - дорога 70 - Нешер (Nesher)
За ночь погода явно ухудшилась, но дождя пока нет. Быстро собираемся и уезжаем.
Дорога до Тиверии (Tiberias) идет вдоль озера по берегу. Здесь все утыкано курортами, пляжами, кэмпингами, которые пока закрыты.
В Тиверии сворачиваем на дорогу 77 и начинаем подъем. Не успев выехать из города, погода портится окончательно, начинается приличный дождь, приходится максимально упаковываться в мембрану и неопрен.
Весь оставшийся день почти до самого конца будет пилежка под дождем, потом остановка и питье горячего кофе на заправке и опять пилежка, безумный град, который сильно лупил по нам и больно бил по носу и по голове через дырочки в каске. Температура воздуха упала до +4, что при 100% влажности воспринималось как полный дубак. В общем рассматривать красоты по сторонам не было никакой возможности, сил и желания.
Но вот мы доезжаем до Нешера (Nesher), где наконец можно залезть в долгожданный и вожделенный горячий душ. Все путешествие закончено.
ВЫВОДЫ И ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Благоприятное время года для посещения Израиля - зима. Не жарко, на юге нет дождей. В целом прослеживается следующая закономерность: чем южнее - тем суше и теплее, чем севернее и выше - тем мокрее и холоднее. В Иерусалиме и севернее вероятность дождя высока.
- Теплые вещи. Несмотря на теплый день, ночью и рано утром могут быть заморозки, так ,что запас теплой одежды не помешает. Ни одна из теплых вещей взятых с собой не была лишней.
- Продолжительность дня в это время года в Израиле не велика, чтобы максимально использовать световой день приходилось вставать рано, еще в темноте и выезжать около 6:30.
- Виза. Заранее ничего оформлять не надо. В аэропорту, при пересечении пограничного контроля, после ряда стандартных вопросов, бесплатно выдается квиток с вашим ФИО и сроками пребывания. Собственно в паспорте никаких отметок не делается. Этот квиток терять не надо, он понадобится при выезде и его могут потребовать на каком-нибудь КПП внутри страны.
- Служба безопасности аэропорта. При прибытии в Израиль нами совсем не интересовалась. Во время отлета все было гораздо сложнее. В аэропорту в зоне вылета стоит информационный щит, гласящий о том, что система безопасности аэропорта самая, современная и продвинутая, разработана ведущими специалистами Израиля и Европы, бла-бла-бла... и по сему поводу настоятельно рекомендуется не закрывать свой багаж ни на какие замки. На деле, вся "современность" заключается в том, что Ваши вещи БЕЗ Вашего присутствия будут самым бесстыжим образом перетряхнуты, перевернуты и грубо запиханы обратно в сумки. Я ничего не имею против предъявления багажа, возмущает факт копания в моих вещах в мое отсутствие... Пассажиров несколько раз сортируют задавая разные дуратские вопросы. Тут, главное не теряться, если не понимаете, что от Вас хотят, попросите позвать русскоязычный персонал - Вам его обязательно позовут. Упакованные велосипеды тоже вызвали интерес и были отправлены на полный ручной досмотр. Посмотрели все: каждую непонятную деталь осмотрели, спросили, для чего, во фляжки заглянули, попросили открыть и показать каждую вещь положенную в чехол с велосипедом. Осмотр двух велосипедов был не спешен и занял наверное около 30мин. Одно меня радовало: это колоссальная очередь, которая образовалась за нами ;-) Короче вывод: служба безопасности работает долго, грубо, никакими современными методами тут и не пахнет - одна кустарщина. Приезжать в аэропорт надо сильно заранее (минимум часа за 3) и быть готовым, что вещи Вам испакастять.
- Страховка. В Москве в Ресо-Гарантия мы оформили мед. страховку с расширением Велоспорт (или что-то в этом роде). Никто, нигде предъявлять ее не просил, и слава Богу мы ей не воспользовались.
- Ночлег. Выбирая место для ночевок не стоит останавливаться в руслах сухих рек, как бы безжизненными они не казались. Где-то может пройти дождь и русло быстро наполнится бурлящей водой. Как выяснилось, все же не стоит ночевать на палестинских территориях.
- Топливо для приготовления пищи - весь поход пользовались бензином с заправки - горелка MRS работала исправно. Основная проблема - заправиться. Не на всех заправках есть живой человек, который может помочь, а меню заправки автомата, только на местном языке, плюс ко всему может запрашивать кучу всякой информации, не имеющей отношения к делу: номер машины, номер паспорта и пр...
- Денежная единица - шекель. По какой-то причине мы не поменяли деньги в аэропорту, и потом долго напрягались по поводу отсутствия наличности в кармане. Но никаких затруднений в общем-то не было, везде удавалось расплатиться карточкой. Банки же имеют крайне не удобное время работы - первую половину дня. Обычно к моменту начала их работы мы уже уезжали из города, а приезжали, когда они уже закрывались. Если же мы приезжали вовремя, то случался шабат и банк все равно не работал. Как потом выяснили, банки вообще не специализируются на обмене валют и могут отказать ее менять. Менять деньги на самом деле надо в обменных пунктах.
Вода. С водой тут проблемы, все даже хуже, чем в Марокко. В свободном виде нигде не протекает, а если и есть, то к употреблению не пригодна (соленая или грязная). Часто приходилось возить с собой, покупая ее в магазине (что не дешево), либо заливая емкости после ночлега в кемпинге и т.п. - Сотовая связь практически везде, иногда правда приходилось искать оператора вручную, но это скорее глюк телефона.
- Израильтяне - приветливы и всегда рады помочь, особенно трогательны водители машин, которые останавливались рядом с нами на дорогах в пустыне и спрашивали, не нужна ли нам вода.
СНАРЯЖЕНИЕ
Велосипеды.
Sintesi Moab + Marzocchi,
тормоза - Shimano XT гидравлика,
обвес - Shimano XT, SRAM 9.0,
покрышки - Schwalbe Smart Sam Performance RaceGuarde 2,1'
велосумки - Vaude Aqua Back Plus Bike Pannier 51Л (пара) + гермомешок 24Л - сзади; Vaude Aqua Box Handle Bar Bag 6Л - рулевая.
Droessinger Lady H-light + Marzocchi,
тормоза - Shimano Deore гидравлика,
обвес - Shimano XT, SRAM 9.0,
покрышки - Schwalbe Smart Sam Performance RaceGuarde 2,1', Maxxis Larsen TT 1.9',
велосумки - Vaude Aqua Back Bike Pannier 48Л - пара; Author A-H721 N QRA 7Л - рулевая.
Ремнабор вело
Наименование | Кол-во | |
Индивидульный ремнабор | ||
Набор шестигранников, отверток + ключ для спиц + съемник цепной + ключ Т25 | 1 | шт. |
Запасная камера | 2 | шт. |
Насос | 1 | шт. |
Клей+заплатки | 1 | компл. |
Монтажки | 1 | компл. |
Петух | 1 | шт. |
Колодки тормозные + разводящая пружина | 2 | компл. |
Спицы с ниппелями | 2 | шт. |
Общественный ремнабор | ||
Проникающая смазка (WD-40) | 1 | балончик |
Цепная смазка | 1 | балончик |
Масло для гидравлики | 1 | балончик |
Запасные звенья для цепи | 1 | компл. |
Разъемные звенья для цепи | 3 | шт. |
Многофункциональный нож Leathermann | 1 | шт. |
Тросик для переключателей | 1 | шт. |
Кусок полотна ножовки по металлу | 1 | шт. |
Надфиль трехгранный | 1 | шт. |
Ремкомплект для велосумок (элементы крепления) | 1 | компл. |
Винтики, гаечки, шайбочки, шпильки | 1 | компл. |
Проволочки | 1 | компл. |
Кусок алюминиевой трубки (для ремонта багажника) | 1 | шт. |
Покрышка кевларовая | 1 | шт. |
Ключ гаечный 7Х8 | 1 | шт. |
Хомуты пластиковые | 10 | шт. |
Снаряжение
№ | Наименование | Количество |
Личное снаряжение | ||
1 | легкая куртка от дождя | 1 шт |
2 | легкие штаны от дождя | 1 шт |
3 | термобелье низ+верх | 1 компл. |
4 | легкая вело-поларовая куртка | 1 шт |
5 | поларовая куртка | 1 шт |
6 | легкая куртка на прималофте для лагеря | 1 шт |
7 | шапочка | 1 шт |
8 | велофутболка с длинным рукавом | 1 шт |
9 | футболка с коротким рукавом | 1 шт |
10 | велотрусы | 2 шт |
11 | перчатки велосипедные | 1 пара |
12 | перчатки поларовые | 1 пара |
13 | перчатки неопреновые | 1 пара |
14 | носки теплые | 3 пары |
15 | носки тонкие | 2 пары |
16 | очки со сменными фильтрами | 1 шт |
17 | легкие длинные штаны | 1 шт |
18 | эластичный бинт | 1 шт |
19 | велоботинки или легкие треккинговые (на GoreTex) | 1 пара |
20 | шлепанцы | 1 пара |
21 | гамаши | 1 пара |
22 | аптека индивидуальная | 1 шт |
23 | гермомеши типа Tatonka легкие | 2 шт |
24 | велошлем | 1 шт |
25 | спальник | 1 шт |
26 | пенка | 1 шт |
27 | средства личной гигиены | 1 компл. |
28 | нож | 1 шт |
29 | зажигалка | 1 шт |
30 | фонарик налобный | 1 шт |
31 | комплект велосумок | 1 компл. |
32 | балаклава | 1 шт |
33 | посуда миска, ложка, кружка | 1 компл. |
34 | пластиковая бутылка 1,5л | 3 шт |
35 | фляга | 1 шт |
36 | личный велоремнабор | 1 шт |
Общественное снаряжение | ||
1 | примус+ремнабор+бензин | 1 компл. |
2 | кастрюльки | 2 шт |
3 | аптека общественная | 1 шт |
4 | палатки + ремнабор | 1 шт |
5 | изотоник | 1 уп. |
6 | ремнабор (нитки, иголки, ножницы и пр.) | 1 компл. |
7 | еда | |
8 | GPS | 1 шт |
9 | щелочные батарейки для GPS | покупали по надобности |
10 | компас | 1 шт |
11 | карты | 1 компл. |
12 | мыло | 1 шт |
13 | зуб.паста | 1 шт |
14 | туалетная бумага | 1 шт |
15 | крем от загара (100% защита) | 1 шт |
16 | сухое горючее | 5 табл. |
17 | фотоаппарат | 1 шт |
18 | таблетки для обеззараживания воды | 4 уп по 10шт |
19 | мобильный телефон | 2 шт |
Поломки.
- сломанный петух,
- сломанный задний переклюк,
- 5 проколов,
- сломанная стойка багажника.
КООРДИНАТЫ НЕКОТОРЫХ ТОЧЕК.
Grid Шир/долг гггг.гггг°
Datum WGS 84
Name | Description | Position | Altitude |
Alligator Farm | Крокодиловая ферма | N30.81394 E35.24202 | |
BNZ01 | Бензин | N31.92331 E34.96650 | |
BNZ02 | Бензин | N29.89383 E35.06469 | 82 m |
BNZ03 | Бензин | N31.10453 E34.82426 | |
BNZ04 | Бензин | N30.79899 E35.24420 | |
BNZ05 | Бензин | N30.62057 E35.19460 | |
BRG | мост | N31.71493 E35.32844 | 254 m |
BRGA | мост | N31.72376 E35.32259 | 286 m |
C0030 | Площадка для кемпинга | N29.64590 E34.94410 | |
C0053 | Площадка для кемпинга | N31.59260 E35.38750 | |
DEADEND | Тупик для груженого велосипеда | N29.66283 E34.92164 | 440 m |
DW1 | вода | N31.79890 E35.01394 | |
Jerusalem Hostel | Jerusalem Hostel | N31.78220 E35.21961 | |
Jordan River | р. Иордан | N32.65410 E35.56997 | |
LAVA | Лавовый конус | N30.57601 E34.73585 | |
Mar Saba MNSTR | Монастырь | N31.70475 E35.33087 | 243 m |
Mezad Mahmal | Mezad Mahmal | N30.68860 E34.92868 | |
PASS331 | перевал | N30.32050 E34.96437 | 331 m |
PASS465 м Маале-Цин | перевал | N30.85572 E34.80514 | |
PASS505 | перевал | N31.04024 E34.86315 | 505 m |
PASS553 | перевал | N31.00860 E34.89883 | 552 m |
PASS648 | перевал | N30.51676 E34.94089 | 648 m |
PASS680 | перевал | N30.75929 E34.86812 | |
PASS758 | перевал | N29.75369 E34.89793 | 755 m |
Ramon Crater | Ramon Crater | N30.60403 E34.82381 | |
RZVLK | развилка | N29.70442 E34.95675 | |
Shaharut Canyon | Shaharut Canyon | N29.61920 E34.93139 | 192 m |
SHP01 | магазин | N31.64842 E34.87394 | |
SHP02 | магазин | N31.24548 E34.79808 | |
SHP03 | магазин | N30.61277 E34.80273 | |
SHP04 | магазин | N30.98816 E34.92717 | 535 m |
SHP05 | магазин | N29.89432 E35.06413 | 98 m |
SHP06 | магазин | N30.36236 E35.15452 | 119 m |
SHP07 | магазин | N31.25954 E35.20868 | 609 m |
SHP08 | магазин | N31.45157 E35.38184 | -270 m |
SHZFN | Шизафон | N30.04771 E35.01530 | |
St. George Monastery | St. George Monastery | N31.84407 E35.41177 | |
TREE | дерево | N30.23110 E35.13488 | |
VELOSHP | веломагазин | N31.25437 E34.79076 | |
VW | вид | N31.70805 E35.33391 | 292 m |
VW02 | вид | N31.84473 E35.41290 | -86 m |
W02 | вода | N30.87482 E34.79400 | |
Автовокзал | N31.78932 E35.20258 | ||
Арки | N29.79304 E34.93230 | ||
Аэропорт | N31.99997 E34.87090 | 35 m | |
Белые пески | N29.78959 E34.94062 | ||
Британский парк | N31.67318 E34.92696 | ||
Велодорожка | N29.78492 E34.94780 | ||
веломагазин 1 | N31.24340 E34.81200 | ||
Виа Долороза | N31.78007 E35.23266 | ||
Вид кратера | N30.93859 E35.16239 | ||
Ворота Сиона | N31.77288 E35.23000 | ||
Геенна огненная | N31.77061 E35.22623 | ||
Гефсиманский сад | N31.77941 E35.23971 | ||
Гриб | N29.78901 E34.95439 | ||
Гробница царя Давида | N31.77173 E35.22968 | -2908 m | |
Дворик Пилата | N31.78062 E35.23550 | ||
Золотые ворота | N31.77891 E35.23736 | ||
Каменные деревья | N29.79917 E34.94014 | ||
Каньон Эйн Геди | N31.46914 E35.38958 | ||
Колонны Amram | N29.65274 E34.93229 | 303 m | |
крепость Давида | N31.77614 E35.22815 | ||
Львиные ворота | N31.78083 E35.23711 | ||
Маале-Мехмаль | N30.68583 E34.92286 | ||
Маале-Рамон | N30.58474 E34.73791 | 880 m | |
Медные копи | N29.79166 E34.93389 | ||
Мечеть купол скалы | N31.77743 E35.23577 | -2930 m | |
Монастырь сестёр ,иона | N31.78035 E35.23372 | ||
Наскальные рисунки | N29.80017 E34.94843 | ||
Обсерватория Вайза | N30.59696 E34.76233 | ||
пер.Маале-Акрабим | N30.91001 E35.13243 | ||
пер.Маале-Арод | N30.49154 E34.64781 | ||
Пещера Sorek | N31.75580 E35.02391 | ||
Пещера Лузит | N31.67591 E34.88648 | 208 m | |
Пещерный городок | N31.92711 E34.97330 | ||
Разлом | N30.95123 E35.21804 | ||
Раскопки | N29.78362 E34.94898 | ||
Рынок | N31.78569 E35.21227 | ||
С01 | стоянка | N31.66639 E34.92004 | 301 m |
С02 | стоянка | N31.17336 E34.80407 | 335 m |
С03 | стоянка | N30.73721 E34.89053 | 627 m |
С04 | стоянка | N30.59507 E34.87497 | 504 m |
С05 | стоянка | N30.04769 E35.01401 | 407 m |
С06 | стоянка | N29.67854 E34.92848 | 359 m |
С07 | стоянка | N29.79577 E35.01276 | 124 m |
С08 | стоянка | N30.36439 E35.15187 | 115 m |
С10 | стоянка | N30.90102 E35.14233 | 34 m |
С11 | стоянка | N31.02929 E35.24091 | 388 m |
С12 | стоянка | N31.46761 E35.39571 | -357 m |
С13 | стоянка | N31.45881 E35.39828 | -387 m |
С14 | стоянка | N31.70954 E35.33865 | 312 m |
С15 | стоянка | N31.78487 E35.21523 | 817 m |
С17 | стоянка | N32.49601 E35.50502 | -104 m |
С18 | стоянка | N32.71163 E35.57718 | -194 m |
Сионская гора | N31.77150 E35.22900 | -2915 m | |
Соломоновы столбы | N29.76860 E34.95592 | ||
Спиральный холм | N29.78896 E34.96333 | ||
Стена аммонитов | N30.57565 E34.87764 | ||
Султановы пруды | N31.77171 E35.22624 | ||
Тимна - копи царя Соломона | N29.77290 E34.97762 | ||
Трапезная тайной вечери | N31.77165 E35.22990 | -2908 m | |
Тюрьма Иисуса | N31.78033 E35.23359 | ||
Хостел | N30.60803 E34.80451 | ||
Хостел Abraham | N31.78505 E35.21559 | ||
Храм успения | N31.77174 E35.22933 | -2908 m | |
Ц.А.Невского | N31.77812 E35.23071 | ||
Ц.Богоматери Великомученицы | N31.77986 E35.23231 | ||
Ц.Всех наций | N31.77924 E35.23966 | ||
Ц.гроба Господня | N31.77854 E35.23003 | -2901 m | |
Ц.св. Марии Магдалины | N31.77867 E35.24083 | ||
Ц.св.Марка | N31.77596 E35.23054 | ||
Ц.Спасителя | N31.77779 E35.23049 | ||
Цветные пески | N30.61679 E34.84639 | ||
Ч.св. Вероники | N31.77922 E35.23144 |
Еще полезная информация об Израиле тут: Израиль