extra_toc

с. Берёзово - зал. Лехмалахти - о. Кильпола - зал. Улансканселькя - о. Лапинсало - прол. Киелувансалми - зал. Куркийокский - м. Куркиниеми - зал. Иятъярви (Кочерга, Иголка) - о. Большой Есусарет - о. Койонсаари - о. Хауккасари - прол. Уйтонсалми (Лавуатсарский) - прол. Киискансалми - зал. Хелмелянселькя - прол. Уйтонсалми - плёс Ливеденселькя - прол. Осиппалансалми -гора Линнавуори - пос. Сорола - зал. Яккимваара - о. Соролансари - зал. Яккимваара - бух. Яковлева - о. Хепосалонсаари - оз. Куиккосенлампи - оз. Метсоланселькя - зал. Мусталахти - о. Папинсаари - г. Лахденпохья

Ладога в районе острова Кильпола. Залив Улансканселькя.

Закат на мысе Тинатсу. Ладожские шхеры.

  

Участники:
Сергей Анатольевич - рук.,
Кузнецова Ольга - завхоз,
Кузнецов Борис (11 лет) - уч.,
Кузнецова Алена (12 лет) - уч.,
Кузнецова Евдокия (8 лет) - уч.
   
Протяженность: 102 км.
Время проведения: с 28.06.20 по 07.07.20
Длительность: 10 дней.

Сокращения: ППХ - правый по ходу движения, ЛПХ - левый по ходу движения, ПОР - правый орографически, ЛОР - левый орографически, в [квадратных скобках] указаны названия точек, координаты которых приведены в конце отчета.

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Водный поход по Ладоге удачен с точки зрения логистики: на озеро удобно добираться личным автотранспортом, причем не только из Санкт-Петербурга, но и из Москвы. По платной трассе ехать комфортно, дорога пролетает незаметно: из дома до гостиницы в с.Берёзово (Драйв Парк Ладога) в спокойном режиме с остановками на разминки мы добирались около 10 часов. Летом 2020, с учетом пандемии, возможность сходить в поход, не привязываясь к общественному транспорту, стала для нас решающим фактором при выборе места проведения отпуска.

Маршрутов по Ладожскому озеро достаточно много. Большая их часть располагается на северо-западном побережье озера, т.к. именно в этой части расположены знаменитые Ладожские шхеры. Можно подобрать маршрут практически любой протяженности и на любое количество дней, но при подготовке к походу нужно обязательно планировать запасные дни с учётом возможной непогоды, когда из-за высоты волн выход на открытую часть озера может быть недоступен. 

Озеро пользуется популярностью среди туристов и отдыхающих, в выходные дни поток приезжающих увеличивается и могут быть проблемы со стоянками, хотя их достаточно много.

 

ЗАБРОСКА - ВЫБРОСКА

Общественный транспорт: поездом до Санкт-Петербурга, далее электричкой до с. Берёзово. Далее к началу маршрута можно подъехать на такси.

Личный автотранспорт. Из Москвы мы доехали до с. Берёзово, откуда и начали наше путешествие. После финиша в г. Лахденпохья, к машине, оставленной в Берёзово добрались все вместе на минивене, телефон водителя которого нам дали в гостинице Драйв Парк Ладога, по цене это оказался самый приемлемый вариант.

 

МАРШРУТ

28.06.20. День 01.

15 км.

с. Берёзово (старт) - зал. Лехмалахти - о. Кильпола - зал. Улансканселькя - о. Лапинсало - С01

 

Начало маршрута [STRT] рядом с причалом в с. Берёзово. На машине подъезжаем почти к самой воде и слева на бережку у небольшого пляжа собираем и загружаем лодки. Отогнав машину на охраняемую парковку на территории гостиницы, около 13:00 начинаем наше путешествие в заливе Лехмалахти. Погода хорошая, солнечно, ветра почти нет.

С первых километров нашего путешествия нас поразило количество всевозможных лодок, рассекавших гладь воды: байдарки, надувнушки, моторки и просто весельные лодки сновали тут и там. Кажется, что пройдет еще пара лет, и количество разных лодок будет сравнимо с их количеством на Пироговском водохранилище.

В точке [DN01] останавливаемся на обед на третьем по величине острове на Ладожском озере - острове Кильпола. Место обеда неплохо и для стоянки.

 

Ладога в районе острова Кильпола. Залив Улансканселькя.

Ладога в районе острова Кильпола. Залив Улансканселькя.

 

После обеденного отдыха уже без остановки гребем до вечерней стоянки.

Пройдя по заливу Улансканселькя, в его северной части оказываемся у небольшого невысокого мостика [BRG01], соединяющего о. Кильпола с материком. Проходить под ним нужно аккуратно, чтобы не столкнуться с встречной моторкой или водным мотоциклом.

 

Не высокий мост соединяющий о. Кильпола с материком.

Невысокий мост, соединяющий о. Кильпола с материком.

 

Несколько километров вдоль южной стороны о. Лапинсало тянутся садки огромного форелевого хозяйства, огороженного буйками. Видна характерная двухэтажная постройка с вращающимся радаром на крыше.

За крайним буйком поворачиваем на север и в небольшой тихой бухте на о. Лапинсало останавливаемся на ночлег [C01]. Стоянка хорошая, удобная: кострище, стол, лавочки. Вечер безветренный.

01. Старт в Берёзово.
02. Чайки на Ладоге.
03. Ладога в районе острова Кильпола.
04. Ладога в районе острова Кильпола.
05. Мост в проливе Уйтонсалми.
06. Форелевое хозяйство у острова Лапинсало.
07. Стоянка первого дня на острове Лапинсало.
08. Вид на Ладогу со стоянки первого дня на острове Лапинсало.
09. Вид на Ладогу со стоянки первого дня на острове Лапинсало.

 

 

29.06.20. День 02.

12 км.

С01 - прол. Киелувансалми - зал. Куркийокский - м. Куркиниеми - зал. Иятъярви (Кочерга, Иголка) - С02-04

 

Ночью поднялся ветер и дул весь день. Сплавали налегке на разведку к мысу, что-то не спокойно там, решили не рисковать и подождать до вечера, вдруг уляжется.

 

Стоянка на острове Лапинсало. В ожидании улучшения погоды...

Стоянка на острове Лапинсало. В ожидании улучшения погоды...

 

Ближе к вечеру и правда поутихло, ветра почти нет, решили продолжить маршрут. Огибаем остров Хепосари с запада через прол. Киелувансалми и попадаем в зал. Куркийокский, где видим очередное рыбное хозяйство под материковым берегом. Обогнув остров вдоль материка, идем на мыс Куркиниеми ("Журавлиный мыс"). По мере продвижения на восток волна увеличивается.

На мысу Куркиниеми установлен маяк, ныне не действующий, но выкрашенный белой краской и хорошо заметный. У нас тут была запланирована остановка с посещением этого маяка, но при разгулявшейся волне, высадка на скалистый берег была невозможна, так что мы следуем дальше.

 

Маяк на мысе Куркиниеми.

Маяк на мысе Куркиниеми.

 

За маяком стали видны острова Большой и Малый Есусарет. На о. Большой Есусарет есть покосившаяся часовенка, имеющая древний вид, на самом деле это не так. Эта часовня и еще несколько деревянных построек - остатки декораций к фильму "Запрет" Алексея Козлова, который снимали здесь в 2014 году.

Мы же, повернув на северо-запад, проходим между скалистыми берегами и оказываемся в узком и вытянутом заливе Иятъярви, более известном как Кочерга или Иголка.

 

Входим в залив Иятъярви (Кочерга).

Входим в залив Иятъярви (Кочерга).

 

Волна в заливе быстро успокаивается и по совершенно гладкой воде мы доходим до самой широкой северо-западной части залива. Берега тут пологие, травянистые, есть несколько мест для стоянок. Отсюда есть заболоченный волок в Куркийокский залив. При входе в бухту на скалистых берегах места для стоянок более красивые, поэтому мы разворачиваемся и идем в обратном направлении, поглядывая по сторонам и высматривая место для стоянки.

Где-то посередине бухты нашли хорошее место на скалистом берегу у большой сосны, тут и встали [C02-04].

10. Стоянка на острове Лапинсало.
11. Стоянка на острове Лапинсало.
12. Проходим Куркийокский залив.
13. Проходим Куркийокский залив.
14. Проходим Куркийокский залив.
15. Маяк на мысе Куркиниеми.
16. Вход в залив Иятъярви (Кочерга).
17. Залив Иятъярви (Кочерга).
18. В куту залива Ятъярви (Иятъярви).

 

 

30.06.20. День 03.

0 км. Дневка.

Утро началось под моросящим дождиком, так что пришлось натянуть тент. С противоположной стороны из-за леса доносился какой-то непонятный но достаточно зловещий рокот - разыгравшаяся волна била о скалистые берега Куркийокского залива. Помониторили прогноз погоды: на ближайшие пару дней сильный ветер до 20 м/с. Т.к. продолжение маршрута требует выхода в открытую часть озера, где при таком ветре волна для байдаки становится непреодолимой, устраиваем дневку, надеясь, что завтра погода изменится к лучшему.

Обустраиваем лагерь, укрепляем тент. К обеду наметился просвет, сходили пешком погулять вдоль берега до следующей стоянки - берег каменистый, высокий, приятные виды.

После обеда снова дождь, ветер усилился. Тент пришлось снять, т.к. порывами его срывало.

 

В заливе Иятъярви (Кочерга).

В заливе Иятъярви (Кочерга).

 

19. В заливе Иятъярви (Кочерга).
20. В заливе Иятъярви (Кочерга).
21. В заливе Иятъярви (Кочерга).

 

 

01.07.20. День 04.

0 км. Дневка.

Направление ветра изменилось на юго-восточное, ветер немного стих. Первую половину дня дождь внезапно то начинался, то также внезапно заканчивался. Снова устанавливаем тент. К 12 выглянуло солнце и я решил с частью команды на одной пустой лодке сходить ко входу в губу посмотреть на волну, а заодно присмотреть место, где можно было бы безопасно пристать к берегу поближе к маяку и прогуляться к нему. Сказано - сделано, вот мы и у входа в губу. Здесь еще качает, мы решаем не рисковать и подневать еще день, хотя некоторые группы, стоящие рядом, явно собираются сняться с места.

Место для высадки со стороны залива тоже вскоре нашлось. Вытаскиваем лодку и лезем в гору по азимуту к маяку на мысе Куркиниеми. Ландшафт позволяет дойти до него практически по прямой. Осматриваем его, считаем нужные элементы, чтобы найти геокешинговый тайник, заодно залезаем на него и осматриваем окрестности...

Обратно к лодке решаем возвратится вдоль берега по скалам через мыс. Скалы и образованные в них микрозаливы создают интересный, ни на что не похожий ландшафт. Отсюда открывается хороший вид на острова Есусарет с покосившейся часовней - декорацией.

 

Остров Большой Есусарет с часовней (декорация).

Остров Большой Есусарет с часовней (декорация).

 Наша стоянка в заливе Иятъярви (Кочерга).

Наша стоянка в заливе Иятъярви (Кочерга).

 

22. В заливе Иятъярви (Кочерга).
23. Пережидаем дождик...
24. Остров Большой Есусарет с часовней (декорация).
25. Маяк на мысе Куркиниеми.
26. Маяк на мысе Куркиниеми.
27. Идем в радиалку по заливу Иятъярви (Кочерга).
28. Идем в радиалку по заливу Иятъярви (Кочерга).
29. Стоянка в заливе Иятъярви (Кочерга).

 

 

02.07.20. День 05.

22 км.

С02-04 - зал. Иятъярви (Кочерга, Иголка) -  о. Большой Есусарет - о. Койонсаари - о. Хауккасари - прол. Уйтонсалми  (Лавуатсарский) - прол. Киискансалми - зал. Хелмелянселькя - прол. Уйтонсалми - С05

 

Встали рано, вышли в 9:00, за ночь волна улеглась, полный штиль. Выйдя из губы зашли на остров Большой Есусарет, где нашли тайник геокешенга, сделали пару фотографий часовни.

От о. Б. Есусарет взяли прямой курс на о. Койонсаари, известный своими шикарными песчаными пляжами. На острове немного отдохнули и прогулялись до ещё одного геокешингового тайника.

 

Вид на песчаный пляж острова Койонсаари.

Вид на песчаный пляж острова Койонсаари.

 

Далее идем на восток и оставляем по левой стороне о. Хауккасари с характерной трещиной, раскалывающей край острова - это тектонический сброс, когда-то, примерно 7 тыс. лет назад произошло землетрясение, единая плита треснула и одна половина резко ушла вниз, образуя вот такой интересный рельеф...

 

Тектонический сброс на острове Хауккасаари.

Тектонический сброс на острове Хауккасаари.

 

Когда мы проходили по заливу Терву уже поднялся ветер и начал разгонять волну, но мы быстро ушли в  прол. Уйтонсалми (Лавуатсарский), где было спокойно.

На п-ове Терву с ЛПХ на какой-то стоянке с большим количеством больших муравьев останавливаемся на обед [DN05].

После обеда идем в прол. Киискансалми. На входе в этот пролив стоит на мели заброшенный разбитый катер источающий запах солярки... Сам же зал. Киискансалми хорош своими живописными скалами, обидно, что это красивое место мы посетили в пасмурный день...

Пролив заканчивается очень узкой мелкой протокой, едва проходимой для байдарок. В годы с низким уровнем воды протока пересыхает вообще, тогда пролив превращается в залив, а эта протока в 60-ти метровую тропу (или волок, если идти по ней с лодкой). Но нам повезло, воды достаточно, и мы благополучно проходим это место, не вылезая из лодок, хотя уровень воды уже достаточно низкий.

 

 Протока между проливом Киискансалми и заливом Хелмелянселькя.

Протока между проливом Киискансалми и заливом Хелмелянселькя.

 

Выйдя в зал. Хелмелянселькя на южной оконечности полуострова Калксало, наблюдаем работу экскаватора и какое-то активное строительство, по-видимому, очередного дома отдыха.

Из залива уходим на север в прол. Уйтонсалми. Двигаясь по нему, замечаем много хороших стоянок, но они все заняты. Свободной была только одна, на которой красовалось какое-то строение, затянутое пленкой. При ближайшем рассмотрении это оказался каркас бани, а в остальном тут достаточно чисто, и мы решаем остановиться на ночлег [С05].

30. Остров Большой Есусарет с часовней (декорация).
31. Вид на Ладожские шхеры со скал острова Койонсаари.
32. Вид на песчаный пляж острова Койонсаари.
33. Тектонический сброс на острове Хауккасаари.
34. Протока между проливом Киискансалми и заливом Хелмелянселькя.
35. Протока между проливом Киискансалми и заливом Хелмелянселькя.

 

 

03.07.20. День 06.

 21 км.

С05 - плёс Ливеденселькя - прол. Осиппалансалми -гора Линнавуори - пос. Сорола - зал. Яккимваара - о. Соролансари - С06

 

Ночью шел дождь, утром переменная облачность. Вышли с места стояки около 11:00. Продолжаем идти в северном направлении в сторону плёса Ливеденселькя. Ветер немного усиливается, становится прохладно. На обед решаем остановиться на небольшом безымянном островке [DN06].

После обеда идем по протокам, заросшим травой, которые чередуются открытыми участками. Проходим прол. Осиппалансалми, на выходе из пролива решаем разнообразить наше плавание пешей прогулкой на холмик, гордо именуемый "гора" Линнавуори. Зачаливаемся у малоприметного места с кострищем [EXT03] и по очереди отправляемся на прогулку. Вид с горы посредственный, большую часть обзора закрывают сосны, интересна же она больше в историческом плане, на ее вершине находятся остатки городища-убежища Линнавуори в виде гряды камней.

Городище-убежище Линнавуори. Читать далее...

Скрыть текст

 

Городище-убежище Линнавуори

На берегу Ладожского озера, напротив о. Сорола, на высокой горе располагалась древняя карельская крепость - городище-убежище "Линнавуори". Она защищала узкий пролив между островом Сорола и материком.

Карельские крепости на холмах образуют уникальную и мощную оборонительную систему. Известно 360 названий со словом «крепость» относящихся к скалам, островам, горам. Но, вероятно, большинство из них не является в действительности крепостями. Поскольку, часто площадь вершин совсем небольшая, и как расположить на ней настоящую крепость, представить весьма сложно. И крепостями часто их можно назвать весьма условно.

Древние крепости в Приладожье чаще всего располагаются на побережье или в устье рек. Не всегда это действительно холм или гора, но всегда труднодоступное место. Древние карелы строили крепости на командных высотах (островных горах и мысах). Такие горы вошли в историю под названием линнасаари (linnasaari), линнамяки (linnamaki), линнавуори (linnavuori), где линна (финск., карел) – крепость, а саари - остров, мяки, вуори - холм, гора. В ладожских шхерах насчитывается около сотни таких гор, но лишь на 24-х из них находятся руины средневековых крепостных стен, в том числе в сортавальских шхерах - на 10-ти. Часто на высоких живописных утесах внимательный наблюдатель может заметить каменные валы. Иногда они прекрасно сохранились и поражают воображение своими размерами и величиной камней, из которых они сложены. Иногда они полуразрушены. Эти валы – единственное, что напоминает о древних карельских крепостях. На более высоких находились наиболее мощные из всех известных укреплений: еще и теперь сохранившиеся каменные кладки оснований стен шириной до 4,5 м достигают высоты 2,5 м. С командных высот крепостных гор открываются неповторимые по своей красоте панорамные виды.

Крепости окружались каменными валами, часто двойными и тройными. Камни складывались насухо. Иногда каменные валы сверху засыпались землей. Во многих крепостях имелись в валах проходы. Иногда в крепостях находили также остатки домов, очагов, костров.

Оборона строилась следующим образом. Удаленные крепости служили для наблюдения и сбора войск. Так называемые - сигнальные. Для той же цели служили и возвышенности, с которых могли подаваться сигналы.

Считается, что карельские поселения в Сорола появились и процветали в XII - XIV на острове Соролансари, укрепленное городище (крепость) находилась на материковой части протоки. В писцовой книге название встречается в 1500 году - времена, когда эти места относились к Великому Новгороду. В летописях за 1571 год упоминается церковь Георгия Победоносца.

Во время "войны за веру" между шведскими лютеранами и русскими православными, Сорола была полностью уничтожена, по преданию: "Сорольская церковь была уничтожена во время большой войны. Русские ушли, утопив колокола и завалив их камнями в устье залива. Это была самая страшная война со времен Нового Завета".

 

Остатки городища-убежища Линнавуори.

Остатки городища-убежища Линнавуори.

Источник: https://geocaching.su/?pn=101&cid=15453

Скрыть текст

Здесь дети к своему восторгу находят еще один геокешенговый тайник.

Нагулявшись, не спеша гребем в сторону поселка Сорола. Пролив тут узкий, а по мере приближения к поселку на берегах увеличивается количество всевозможных сараев.

Автомост [BRGA02] соединяет материк с о. Соролансари. Точнее мостов два: один полуразвалившийся деревянный и тут же рядом с ним сборный стальной. Проходя это место, необходимо соблюдать аккуратность.

 

Мост через пролив Соролансалми.

Мост через пролив Соролансалми.

 

Но вот наконец узости закончились и мы выходим в зал. Яккимваара. Сразу начинает чувствоваться волна и у нас появляются некоторые опасения по поводу того, удастся ли нам высадиться на скалистый остров. Но опасения напрасны, на мысе Тинатсу мы находим миниатюрную бухточку буквально на пару лодок, где и высаживаемся на берег.  Надо сказать, что, возможно, при другом направлении ветра высадится тут будет труднее. Место хорошее, красивое, вечер порадовал великолепным закатом...

 

Закат на мысе Тинатсу.

Закат на мысе Тинатсу.

 

Ночью, когда мы уже улеглись спать, к нам по берегу пришла компания молодых людей, но, увидев наши палатки, удались дальше в поисках свободного места для лагеря.

36. Вид с горы Линнавуори.
37. Остатки городища-убежища Линнавуори.
38. Вид с горы Линнавуори.
39. Мост через пролив Соролансалми.
40. Закат на мысе Тинатсу.
41. Закат на мысе Тинатсу.
42. Закат на мысе Тинатсу.

 

 

04.07.20. День 07.

9 км.

С06 - зал. Яккимваара - бух. Яковлева - о. Хепосалонсаари - С07-08

 

Выходим с места стоянки около 10:00. Сильного ветра нет и несмотря на просторы залива Яккимваара, сильного волнения тут не наблюдается.

Примерно за час догребаем до бух. Яковлева, ветерок постепенно усиливается, и, скрывшись от него за о. Мустасари, мы позволяем себе немного отдохнуть на воде.

Пройдя узким проливом между о. Мустасари и о. Хепосалонсаари, у о. Петяясари встречаем хороший ветер и волну. Решаем попробовать идти дальше и попытаться обогнуть о. Хепосалонсари с северной стороны. Это нам удается, хотя и не просто.

На обед решили встать в точке [С07-08], где дети сбегали за очередным геокешенговым кладом, а мы, подумав, решили далее не испытывать судьбу на разыгравшихся волнах и устроить стоянку в этом замечательном месте, полном земляники. В правильности этого решения еще раз убедились, когда после обеда пошел дождь, а ночью поднялся сильный ветер.

43. В заливе Яккимваара.

 

 

05.07.20. День 08.

0 км. Дневка

Погода с утра не радует нас, идет дождь, на озере волнение, иногда случаются порывы ветра, такие, что тент пытается куда-то улететь, приходится его укреплять дополнительными оттяжками.

После обеда погода немного улучшается, дождь практически затихает, идем гулять по окрестным скалам, откуда открывается замечательный вид на Ладогу и близлежащие острова.

Вид Ладоги с острова Хепосалонсари.

Вид Ладоги с острова Хепосалонсари.

 

44. Уж.
45. Уж.
46. Остров Хонкамосаари.
47. Вид Ладоги с острова Хепосалонсари.
48. Вид Ладоги с острова Хепосалонсари.

 

 

06.07.20. День 09.

14 км.

С07-08 - оз. Куиккосенлампи - оз. Метсоланселькя - зал. Мусталахти - о. Папинсаари - С09

 

День сегодня солнечный, ветер с утра поутих, и мы решили через оз. Куиккосенлампи пройти в сторону города Лахденпохья, а для начала попытаться доплыть до озера Куореярви. К этому озеру ведет узкая протока, которая местами перекрыта упавшими деревьями, так, что в какой-то момент мы понимаем, что без бензопилы мы дальше пройти не сможем [STP] и с трудом развернувшись, возвращаемся на открытую воду.

 

Протока из Ладоги к озеру Куореярви.

Протока из Ладоги к озеру Куореярви.

 

Проходим озера Куиккосенлампи и Метсоланселькя. Озера между собой и с большой водой соединяются небольшими протоками. В одном месте нам даже показалось, что в протоке есть течение. И это не удивительно, сильный ветер предыдущих дней вполне мог перераспределить водные массы.

Дыхание цивилизации чувствуется все сильнее и сильнее, баз отдыха по берегам становится больше, как и моторных лодок и катеров, которые ведут себя, к сожалению, не всегда вежливо...

При входе в залив Мусталахти встречаем очень неприятный южный, юго-западный ветер, который разогнал еще более неприятную волну. Приходится интенсивно, ни на минуту не останавливаясь, грести, чтобы преодолеть расстояние между островами Кюльвяянсари и Отасари.

Еще немного, и мы высаживаемся на острове Папинсаари [С07]. Место для стоянки тут небольшое, но его вполне достаточно, для того, чтобы поставить пару палаток, есть кострище. От сюда рукой подать до г. Лахденпохья. Погода к вечеру улучшается, ветер стихает, хорошо, спокойно и солнечно...

49. Протока из Ладоги к озеру Куореярви.
50. Протока из Ладоги к озеру Куореярви.
51. Залив Куорелахти.

 

 

07.07.20. День 10.

3 км.

С09 - г. Лахденпохья (финиш)

 

Утром пытаемся встать пораньше, перепаковываем вещи так, чтобы их было удобно грузить в машину, и без чего-то 10 отчаливаем в сторону города г. Лахденпохья, который хорошо видно с места нашей стоянки. Причаливаем у слипа рядом с фанерным заводом, тут есть небольшой газончик, где можно спокойно разобрать и упаковать лодки [FNSH].

 

На финишной прямой в г. Лахденпохья.

На финишной прямой в г. Лахденпохья.

 

Вскоре за нами приезжает минивен, который нам помогла арендовать администрация гостинцы, где мы ночевали перед началом нашего путешествия, и отвозит нас к нашей машине.

Пересев в свое авто, мы решили сразу выдвинуться домой и вечером того же дня мы уже были дома.

52. На финишной прямой в г. Лахденпохья.

 

 

ВЫВОДЫ

  • Ладожские шхеры изумительное, красивое место, рекомендованное к обязательному посещению любителям активного отдыха на воде.
  • Не забудьте к палатке привязать дополнительные веревочки на тот случай, если стоянка будет на скалистом берегу и колышек воткнуть не получится. С дополнительными веревками палатку удобнее растягивать на камнях.
  • В вечернее и ночное время как правило ветер стихает и волнение становиться не таким сильным, однако в этом правиле бывают исключения: иногда все происходит полностью наоборот.
  • Не забываем о безопасности: не забываем спасжилеты, черпак и прочее. Очень хорошо, если лодка снабжена фартуком и юбками:  в случае сильного волнения меньше шансов начерпать воду в лодку через верх.
  • На нашем маршруте мобильная связь присутствовала только вблизи населенных пунктов.

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

Дополнительную информацию по Ладоге можно посмотреть тут - Россия. Ладожские шхеры

 

 

КООРДИНАТЫ:

Grid Шир/долг ггг.ггггг°
Datum WGS 84

Название Описание Координаты
BRGA01 Низкий автомост N61.20946 E29.88486
BRGA02 Автомост N61.48244 E30.23393
C01 Место ночлега 1-го дня N61.22125 E30.01280
C02-04 Ночлег 2, 3 и 4-го дней N61.23937 E30.05318
C05 Ночлег 5-го дня N61.34345 E30.24419
C06 Ночлег 6-го дня N61.48686 E30.25631
C07-08 Ночлег 7-го и 8-го дней N61.47064 E30.40160
C08 Ночлег 8-го дня N61.49905 E30.23984
DN01 Место обеда N61.18618 E29.91579
DN05 Место обеда N61.29200 E30.21581
DN06 Место обеда N61.42065 E30.24986
EXT01 Выход на берег N61.23013 E30.07667
EXT02 Выход на берег N61.27885 E30.13792
EXT03 Выход на берег N61.44465 E30.24502
FNSH Окончание маршрута N61.51757 E30.20709
STP Завал из деревьев N61.48926 E30.40350
STRT Начало маршрута в Берёзово N61.16108 E29.88086

 

ИСТОЧНИКИ