extra_toc

ж/д вокзал Иваново - Василёво - Куликово - Федосово - Введенье - Горицы - Гляденцево - Котюрево - Ярлыково - Тимошиха - Щипачёво - Пережогино - Ермолино - Реньково - Снетиново - Сараево - Рождествено - Рождествено - Приволжск - Горки - Плес - Выголово - Высоково - Светочева Гора - Степурино - Сидоровское - Витязево - Красные Пожни - Красное-на-Волге - Шолохово - Халипино - Харитоново - Рыжково - Сумароковская лосиная ферма - Спас-Ямщики - Гридино - Поддубное - ж/д вокзал Кострома-Новая

 Паромная переправа Красное-на-Волге-Красные Пожни.

Фото: Паромная переправа Красное-на-Волге-Красные Пожни.

 

Наступающие три дня ноябрьских выходных нам очень хотелось немного прокатиться на велосипедах. В этот раз нас особенно заинтересовал старинный город Плёс. Известность свою он получил тем, что тут некоторое время жил и создавал свои нетленные творения великий русский художник, мастер «пейзажа настроения» - Исаак Ильич Левитан. Ну и еще это самый маленький город в Ивановской области и находится на 1111 месте из 1117 городов Российской Федерации. Осталось только придумать, как бы туда проложить маршрут поинтереснее и мимо оживленных дорог. Кроме того в начале ноября как-то уж очень не хотелось ночевать в палатке на улице, а очень хотелось это делать под крышей в каком-нибудь телом домике, и это требование тоже наложило отпечаток на планирование маршрута.

После некоторых раздумий и исследований интернета родился представленный ниже маршрут, который почти полностью позволил избежать дорог с интенсивным движением и оказался проходим даже в начале ноября, несмотря на испортившуюся под конец погоду и раскисшую дорогу. Кроме того нам удалось избежать больших открытых полей и ветров, гуляющих по ним, о которых иногда упоминается на некоторых интернет-ресурсах. Ну и нельзя не сказать о том, что помимо города Плеса, маршрут изобилует всякими прочими интересностями: действующими и заброшенными церквями, монастырями, музеями и даже лосиной фермой. Если честно, мы даже не всё успели посмотреть из того, что хотели))

 

Участники:
Сергей Анатольевич,
Ольга Кузнецова.
Время проведения: 02.11.19 по 04.11.19
Длительность: 3 дня.
Протяженность: 187 км.

Сокращения: ППХ - правый по ходу движения, ЛПХ - левый по ходу движения, ПОР - правый орографически, ЛОР - левый орографически, в [квадратных скобках] указаны названия точек, координаты которых указаны в конце отчета.

 

ЗАБРОСКА - ВЫБРОСКА

  • Туда: ночным поездом Москва - Кинешма до Иваново, стоянка в Иваново около 1 часа.
  • Обратно: ночным поездом Кострома - Москва.

 

 

МАРШРУТ

02.11.19. День 01.

91,8 км

Иваново - Василёво - Куликово - Федосово - Введенье - Горицы - Гляденцево - Котюрево - Ярлыково - Тимошиха - Щипачёво - Пережогино - Ермолино - Реньково - Снетиново - Сараево - Рождествено - Рождествено - Приволжск

 

0 км - На платформе [STRT] достаем велосипеды из чехлов, собираем их и в 7:00 начинаем наш путь. На улице еще темно, все вокруг присыпано свежевыпавшим снегом. Выехав с территории, прилегающей к вокзалу, едем по Шереметевскому пр-ту.

1,2 км - проезжаем с ЛПХ  Введенский женский монастырь [MNSTR01]. Время раннее, еще темно, монастырь не освещен, и мы проезжаем, не заходя в него, хотя история этого монастыря достаточно интересна.

Введенский женский монастырь. Читать далее...

Скрыть текст

Введенский женский монастырь

Введенский женский монастырь основан в 1991 году архимандритом Амвросием (Юрасовым).

Церковь в честь Введения Богородицы - памятник архитектуры начала XX века. В этом храме в 1918 году служил Патриарх Тихон. Долгие годы в храме располагался государственный архив, в Никольском приделе был устроен туалет, установлены перекрытия, сняты кресты.

Хранилище под сводами Введенского собора Введенского женского монастыря. Город Иваново 1986  –  1987

Фото: Хранилище под сводами Введенского собора Введенского женского монастыря. Город Иваново
1986 - 1987

Источник: https://pastvu.com/p/309399

 

Чтобы вернуть храм верующим, 16 дней продолжалась голодовка 4 женщин - членов православной общины Введенского храма. Благодаря им в 1990 году храм был передан Русской Православной Церкви. 27 апреля 1991 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал указ об учреждении Свято-Введенского женского монастыря.

Основатель и духовник монастыря: архимандрит Амвросий (Юрасов). Игумения Мария (Перепеча).

В Введенском храме монастыря покоятся мощи новомучеников Российских - свщмч. Владимира (Лежневского) и блж. Алексия (Елнатского), частицы 168 святых, ряса св.прав. Иоанна Кронштадтского.

Монастырь занимается социальным и миссионерским служением. Архимандрит Амвросий (Юрасов) - духовник православной радиостанции «Радонеж». Сестры монастыря участвуют в работе Тюремной миссии, трудятся в Епархиальной Комиссии по канонизации святых, в социальном отделе. В монастыре работает Православный Телефон доверия. Монахини поддерживают инвалидов, малоимущих, бездомных, безнадзорных детей, детей-сирот, осужденных, проводят благотворительные обеды.

Скрыть текст

Далее по улицам 10 Августа ул. и Арсения ул. выезжаем на ул. Суворова.

4,7 км - Подъезжаем к храму Преображения Господня [CHRCH01]. Интересно, что резной золочёный иконостас в стиле барокко привезли в 1956 году из села Сараево Фурмановского района, которое в ХVIII в. принадлежало А. В. Суворову, и куда мы сегодня тоже должны добраться.

Храм Преображения Господня. Читать далее...

Скрыть текст

Храм Преображения Господня.

Храм строился с 1889 по 1893 гг. на средства фабриканта М.Н.Гарелина. Проект её разработал известный московский архитектор Александр Степанович Каминский.

Храм Преображения Господня. Иваново.

Храм Преображения Господня. Иваново.

 

С 1931 года храм использовался одновременно двумя православными общинами - традиционного и обновленческого направлений, перешедшими в Преображенскую церковь из закрытого Покровского собора, а затем и из Успенской кладбищенской церкви. Такое использование храма приводило к постоянным конфликтам. Решением облисполкома 19 мая 1940 г. церковь закрыли, внутреннее убранство уничтожили. Через два года верующие обратились с просьбой о регистрации православной общины и с 17 ноября 1944 г. в церкви возобновились богослужения. После создания Иваново-Шуйской, затем Иваново-Кинешемской епархии Преображенская церковь стала кафедральным собором.

Боковые приделы освятили в честь Николая Чудотворца и Казанской иконы Божьей Матери. Настенная живопись и внутреннее убранство воссоздавались в послевоенный период.

Интересно, что резной золочёный иконостас в стиле барокко привезли в 1956 году из села Сараево Фурмановского района, которое в ХVIII в. принадлежало А. В. Суворову, мы там сегодня еще окажемся.

Скрыть текст

Далее ул. Суворова около сквера Десантников [DSTPR02] переходит в ул. Окуловой, проехав по которой мы оказываемся на Дуниловском шоссе.

10,1 км - Поворот на тропу на восток через ж/д пути [T01]. За ж/д путями оказалась лесная грунтовая дорога, слегка присыпанная снегом.

14,3 км - Поворот на ЛПХ (на восток) на дорогу 24К090-Р80 Иваново - Родники [TL01].

17,0 км - Съезд с шоссе на ППХ [TR01], через 200 м на развилке держимся левее и едем через деревни Василёво и Куликово.

18,8 км - Поворот направо [TR02]. Едем по лесной грунтовой дороге. Качество приемлемое, иногда встречаются лужи, но они спокойно объезжаются по краю. Вообще, дорога через лес нам тут понравилась. Перед речкой Мурма выезжаем на хорошую дорогу без покрытия и продолжаем ехать на восток.

25,4 км - Поворот на ППХ (на юго-восток) на грунтовку через присыпанное свежим снегом поле [TR03]. На дороге была колея от одинокой проехавшей по снегу машины. По ней то мы и старались ехать. Первые 1,5 км дорога была весьма сносной, потом спустилась в низину, тут стало полно луж и грязи, но мы как-то по краю все это безобразие обошли и через поля вышли к кладбищу д. Введенье. Ориентиром нам служили купола церквей Введенского женского монастыря, к нему то мы и хотели проехать.

29 км - Введенский женский монастырь (Храмовый комплекс церквей Введения во храм Пресвятой Богородицы и Владимирской иконы Божией Матери) [MNSTR02]. Возведен в первой половине 19 века. На месте старинного монастыря ныне располагаются две каменные церкви: "летняя" пятиглавая церковь Введения во храм с Благовещенским приделом, построенная на средства прихожан в 1807 году, лично нас она поразила необычайным небесным цветом своих куполов, и "зимняя" одноглавая Владимирская, освящённая в 1845 году с двумя приделами в честь Успения и Архангела Михаила. Рядом возвышается колокольня, привлекающая внимание своими оригинальными пропорциями, напоминающая сторожевую башню. В 2007 году была официально зарегистрирована как Введенская женская община.

После внешнего осмотра монастырских церквей, буквально через 200м выезжаем на дорогу 24Н316 и поворачиваем на ЛПХ (на северо-восток) и примерно через 400 м оказываемся у территории Николо-Шартомского мужского монастыря [MNSTR03]. Это один из древнейших в России монастырей, впервые упоминается в 1425 году.

Если бы при въезде в село мы свернули на ППХ то оказались бы около страусиной фермы [STRAUS*], но километраж на сегодня у нас запланирован большой, день короткий, а качество дорог до конца не ясно, поэтому осмотр фермы придется отложить на будущие времена.

Увлекшись осмотром церквей и посещением монастыря, у нас как-то пропал из вида Дом Лебедева, а обидно, это уникальный резной деревянный дом, посмотреть который обязательно нужно.

Проехав мимо еще не восстановленной Церкови Вознесения Господня (она же Церковь Параскевы (Пятницы)) [CHRCH02], покидаем село Веденье, и по асфальтовой дороге едем дальше.

35,4 км - Поворот при въезде в село Горицы. Отсюда, от поворота открывается красивый вид через реку Теза и на село Дунилово, а точнее на расположенные там Храм Покрова Пресвятой Богородицы [CHRCH04] с необычными белыми куполами и Свято-Успенский женский монастырь [MNSTR04]. Свято-Успенский женский монастырь расположен на территории бывшей Успенской пустыни, основанной боярином Ф.А. Лопухиным, тестем Петра I, в кон. XVII в. В монастырь просто так попасть не получится, нужно заранее созваниваться и получать благословение. Благословения мы не получали, поэтому довольствуемся видом монастыря через реку.

 Свято-Успенский женский монастырь

Свято-Успенский женский монастырь

 

Ну а на этом берегу мы проезжаем Храм Рождества Пресвятой Богородицы [CHRCH04], сооруженный около 1760 года попечением купцов Цыгановых и Холщевниковых.

Выехав из села Горицы, мы продолжаем ехать по дороге  24Н319. Интересно, что после Гориц на протяжении примерно 2-х километров вдоль дороги в некоторых местах угадываются участки Аракчеевского тракта. Когда-то по территории губернии (тогда - Владимирской) проходил Аракчеевский тракт, который в XIX веке был кратчайшим путем из Санкт-Петербурга в Сибирь. Именно этим путем шли в сибирскую ссылку декабристы. Тракт представлял собой основную дорогу в обрамлении двух боковых, обсаженных деревьями. По основной дороге перевозили грузы или гнали арестантов, по боковым двигалась охрана. После того как столица государства переместилась в Москву, а центр губернии - в Иваново-Вознесенск, тракт пришел в запустение. 

50,3 км - село Щипачёво и поворот направо (на северо-восток) [TR04] к железнодорожному переезду. В районе переезда дорога разбита - ямы да колдобины.

53,8 км - село Ермолино. Здесь расположен Воскресенский мужской монастырь - Ермолинская пустынь [MNSTR05]. Добравшись до въезда в село и посмотрев на время, мы решили, что осмотр монастыря придется отложить на неопределенное будущее. Нам же следует поторопиться, т.к. проехали мы всего чуть больше половины запланированного километража, а короткий осенний день неумолимо заканчивается...

57,7 км - Поворот направо (на юго-восток) [TR05] в деревню Реньково. Через 400 м поворот на ЛПХ (на северо-восток). Асфальт почти сразу заканчивается, начинается грейдер, присыпанный снегом и раскатанный машинами до состояния относительно ровной, обледенелой дороги. На шипах как раз то, что надо. Правда встречались несколько участков с раскисшим снегом, но они были не продолжительными.

67,4 км - Съезд с основной дороги на ЛПХ в село Сараево. Проехав по центральной улице села, оказываемся около Храма Казанской иконы Божией Матери [CHRCH05]. Этот храм и само село интересны тем, что связаны генералиссимусом А. В. Суворовым. Он упоминал в своей автобиографии, что получил в наследство от отца с. Сараево Плесской округи (и еще несколько). В последний раз он приехал в Сараево летом 1795 года и тогда же пожертвовал на постройку в селе новой каменной церкви вместо обветшавшей 5000 руб. и подарил для будущего храма свою походную икону­-складень, на обороте которой осталась надпись: «1795 год. Сей образ Александра Васильевича Суворова прикладной». Храм заложен в 1793 г., а спустя два года состоялось его освящение. Богослужения проводились до 1941 г. и прекратились из-за болезни священника. Все убранство сохранялось до 1951 г., затем здесь размещался зерносклад, в алтаре - мельница. Иконостас был перенесен в 1956 г. в Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Иваново (помните нашу первую церковь [CHRCH01], в которую мы зашли в Иваново?). Восстановление храма началось в 1992 г.

74,4 км - Поворот на ППХ [TR06] в селе Рождествено, через 400  метров на ЛПХ (на северо-запад). В селе стоит полуразрушенная Церковь Рождества Христова [CHRCH06]. Построена в 1803 г. на средства прихожан и на пожертвования помещика Г. Мятлева. Церковь в лучах заходящего солнца смотрится очень живописно.

77,5 км - Канал Волга - Уводь [DSTPR03]. Служит для снабжения водою Иваново.

Канал Волга - Уводь. Читать далее...

Скрыть текст

Канал Волга - Уводь

Строительство канала началось в сентябре 1960 года. 2 ноября 1965 года была пущена насосная станция в деревне Пеньки. Канал сдан в эксплуатацию в сентябре 1966 года. Основное назначение этого канала - водоснабжение стоящего на Уводи крупнейшего текстильного центра Иваново. Насосная станция поднимает воду из Волги на высоту 51 м, а дальше она идет самотеком. Собственно трубопровод состоит из четырёх труб длиной 300 метров и диаметром 1,2 м каждая. Длина канала 78 км, ширина - 20 м, средняя глубина воды - 2,5 м. Паводковые и дождевые воды, которые раньше свободно стекали по лежавшим на пути канала овражкам и ложбинкам, могут загрязнить канал и даже разрушить его. Для их пропуска под каналом построено 15 труб ливнепроводов, над ним - 3 акведука, для сбора этих вод - 9 водопусков.

Канал Волга - Уводь

Канал Волга - Уводь

 

В настоящее время канал потерял своё практическое значение для города. Большие объемы воды, некогда требовавшиеся для текстильных предприятий, теперь не нужны в виду закрытия большинства из них. Вода в канале стоячая, плавают бобры. Канал постепенно зарастает кустарником, который выпиливается раз в несколько лет. Глубина канала не превышает 2 метров. Часть акведуков протекает.

Скрыть текст

83,9 км - поворот налево [TL02] на въезде в деревню Федорище.

89,8 км - Приволжск, поворот налево [TL03].

91,8 км - гостиница "Сон и лен" [CMP01]. Тут нас встретила приветливая тетечка, которая открыла нам запасной выход, где мы без проблем оставили наши велосипеды на ночь. Гостиница оказалась на удивление очень чистой и тематически оформленной на тему льняных изделий, поэтому постельное белье и шторы в номере льняные. После поселения идем в столовую [DN01], которая оказалась тут совсем не далеко. Столовая так себе: нужно тщательно выбирать то, что собираешься есть, ибо часть еды лежалая. Мне не очень повезло, и утром пришлось принять активированный уголь. Также в Приволжске есть несколько кафе и одно из них даже с доставкой, но в выходные там аншлаг, нам пообещали время ожидания не менее двух часов.

01. Преображенский кафедральный собор (1889 - 1893 гг.). Иваново.
02. Мемориал ВДВ (Иваново).
03. Через поля к деревне Введенье
04. Храм Введения Пресвятой Богородицы во храм (Введеньё)
05. Надвратная церковь (Храм Преображения Господня) Николо-Шартом...
06. Церковь Вознесения Господня (д. Введеньё)
07. Храм Рождества Пресвятой Богородицы (д. Горицы).
08. Храм Покрова Пресвятой Богородицы (с. Дунилово).
09. Храм Покрова Пресвятой Богородицы (с. Дунилово).
10. Свято-Успенский женский монастырь (с. Дунилово).
11. Храм Казанской иконы Божией Матери (с. Сараево).
12. Церковь Рождества Христова (c. Рождествено).
13. Канал Волга - Уводь.

 

 

03.11.19. День 02.

49,1 км

Приволжск - Горки - Плес - Выголово - Высоково - Светочева Гора - Степурино - Сидоровское - Витязево - Красные Пожни - Красное-на-Волге

 

На сегодняшний день у нас запланирован не очень большой километраж, но насыщенная культурная программа, кроме того ожидается сомнительный участок какой-то грунтовой дороги в объезд шоссе на стыке областей, и не понятно сколько времени мы потратим на его преодоление, ну и под занавес - паромная переправа, которая работает сейчас до 18-00. Совсем не хотелось бы на неё опоздать. Поэтому подъем снова ранний, перекусываем в номере гостиницы, собираемся и отправляемся в путь. Погода благоприятствует нам, несмотря пасмурное небо и пессимистичный прогноз, осадков пока нет, и это очень даже хорошо.

0 км - выезжаем из гостиницы и едем по Революционной улице.

0,4 км - Свято-Никольский женский монастырь [MNSTR06]. В центре монастыря расположен собор Николая Чудотворца, построенный в 1779 г., высота колокольни в шатровом исполнении 56 м.

Свято-Никольский женский монастырь. Читать далее...

Скрыть текст

Свято-Никольский женский монастырь

В октябре 1939 г. после престольного праздника Покрова Пресвятой Богородицы храм был закрыт, колокола сброшены, иконы сожжены, духовенство репрессировано. Храм был превращен в склад, и местные власти не собирались возвращать его верующим.

В мае 1989 г., в день памяти святителя Николая Чудотворца, в колокольню ударила молния и она рухнула, разрушив своды храма. Склад срочно эвакуировали, а остатки храма передали Церкви. Богослужения в храме возобновились ровно через 50 лет после его закрытия. Осенью 1989 г., в Престольный праздник Покрова Пресвятой Богородицы, была отслужена первая Божественная литургия. С тех пор собор активно восстанавливается.

Рядом с монастырем находится святой источник, забивший на месте явления Тихвинской иконы Божией Матери. До революции здесь стояла часовня, которая впоследствии была взорвана. В 1997 г. при храме были созданы Православная женская гимназия и детский приют.

Свято-Никольский женский монастырь

Свято-Никольский женский монастырь

Скрыть текст

Окончив осматривать храм, по ул. Советская выезжаем на Плёсский тракт, покидаем город и едем в Плёс. Дорога в Плёс хорошего качества, и, что нас особенно порадовало, интенсивность движения автомобилей на ней крайне низкая, сказывается тупиковое направление.

14,7 км - стелы при въезде в город Плёс.

17,5 кмТроицкая церковь [CHRCH07], летняя, 1808 года постройки - это первая каменная приходская церковь в Плёсе. Построена в стиле барокко на месте деревянной церкви. В 1828 г. рядом с ним, над самым спуском подъездной дороги к бывшему оборонительному рву крепости, была выстроена Введенская церковь, зимняя.

От церквей дорога идет вниз к подножию Соборной Горы, на котором некогда находилась Плёсская крепость. Тут располагаются Собор Успения Пресвятой Богородицы [CHRCH08], построенный в 1699 г. как зимний храм вместо сгоревшего в 1695 г. деревянного, и Плесский музей-заповедник [MSM07*]  в здании Присутственных мест, построенном в конце XVIII в. (1786 г.). В конце XIX века тут размещались городская управа, Высшее начальное училище, а в подвалах хранился городской архив...

 Места эти посещаемые, приходят как одиночные туристы, так и целые экскурсионные группы. Мы тоже идем гулять на Гору, такт как виды с неё открываются весьма живописные, как на сам город Плес, так и на Волгу.

Вид на город Плёс с Соборной Горы.

Вид города Плёс с Соборной Горы.

 

Плёсская крепость. Читать далее...

Скрыть текст

Плёсская крепость

Плёсская крепость - деревянные оборонительные сооружения на Соборной горе Плёса.

Вид города Плёс с Соборной Горы. 1910 -1916 г.

Фото: Вид города Плёс с Соборной Горы. 1910 -1916 г.

Источник: https://vk.com/public39474852?z=photo-39474852_456241291%2Falbum-39474852_00%2Frev

 

Первая крепость

Соборная гора представляет собой холм, расположенный на правом берегу Волги и левом берегу Шохонки. Основание поселения на Соборной горе относят к середине XII века. Её укрепление было построено в конце XII века и представляло собой однорядную стену с жилыми клетями. Крепость служила пограничным форпостом Владимиро-Суздальского княжества, располагаясь в выгодном месте: с Соборной горы хорошо просматривается Волга, а корабли, идущие по реке, попадали здесь в искривления русла, замедлялись и становились беззащитны. В феврале 1238 года во время татаро-монгольского нашествия крепость вместе с поселением была сожжена. После нашествия на территории бывшей крепости обустроили кладбище.

Вторая крепость

В 1410 году по указу Василия I для защиты Костромы и Москвы от татаро-монгол на этом же холме была построена новая крепость, ставшая частью единой таможенно-оборонительной системы волжского рубежа.

Её территория была расширена в 10 раз. С южной стороны был насыпан новый вал длиной 170 м, высотой 6 м, шириной в основании 29 м. У восточного края этого вала находился въезд в крепость. Под оборонительное сооружение была сделана песчаная подсыпка - подушка. С наружной стороны оставшийся незанятый край площадки был укреплён слоем глины. Многослойные рубленные стены из сосновых брёвен, сооруженные по последнему слову военной техники, опоясали крепость на протяжении 800 м. Имелось несколько башен, но подробно изучена лишь северная. Она имела основание в 9×9 м. Её стены были пригодны для противостояния артиллерийским орудиям и состояли из двух параллельных стенок, пространство между которыми было забутовано сырцовым кирпичом, а выше - камнем. Общая толщина такой стены была не менее 0,6 м.

Крепость 1410 года вместе с поселением была сожжена казанскими татарами в 1429 году после их победы в бою с плёсским гарнизоном.

Третья крепость

Была частично и наспех восстановлена, на месте старой башни была сооружена новая, более лёгкая (6х6 м в основании). К XVII веку крепость сгнила, но, возможно, её остатки сохранялась к 1609 году, когда Плёс был захвачен польско-литовскими интервентами. Если к этому времени от крепости что-то и оставалось, то было уничтожено поляками. С тех пор оборонительные сооружения в Плёсе не строились.

Современность
К настоящему времени с южной стороны сохранился земляной вал 1410 года со рвом.

Скрыть текст

Нагулявшись по Соборной Горе и налюбовавшись видами, открывающимися с нее, продолжаем наш путь, спустившись к набережной. Планируя нашу поездку дома, мы хотели посетить Музей фарфора, лака и живописи (Никольская ул., 20), однако он оказался закрытым по техническим причинам, зато мы совершенно случайно зашли в галерею художника Льва Николаева (Никольская ул., 18) [GLR]. Галерея не большая, но картины представленные там произвели на нас впечатление, уходить совершенно не хотелось, а хотелось подольше рассматривать картины, уж очень они притягивают... Ну и обаяние самого автора, охотно отвечавшего на наши вопросы...

Далее едем в дом-музей великого русского художника-пейзажиста И.И. Левитана [LEVITAN]. Место это посещаемо туристами, и в относительно небольшом доме постоянно топится народ, ходят экскурсионные группы. И это в ненастную осеннюю погоду. Страшно подумать, что тут происходит летом... Музей, честно говоря, большого впечатления на нас не произвел. Наверное мы должны были прочувствовать крутизу того, что тут какое-то время жил и работал Левитан, но у нас не получилось)))

После музея, не спеша едем по набережной, глазея по сторонам, обедаем в какой-то харчевне и по улице Островского, мимо Преображенской церкви [CHRCH09] ползем наверх, где через Зобовский лес покидаем Плёс и едем в сторону деревни Выголово.

Деревня Выголово известна расположенной в ней эко-деревней "Знатная сторонка". По отзывам на Трипадвизоре, тут очень неплохо кормят и можно посмотреть на жизнь домашних животных))...

Погода наконец начинает портиться, идет снег...

27,0 км - проехав деревню насквозь, съезжаем с хорошей асфальтовой дороги на еле заметную под снегом грунтовку через поле [TR07]. Со стороны выглядит страшно, но на деле вполне проезжаемо.

28,0 км - мостик через речку Аргишна [BRG01]. Спуск к мостику достаточно крутой и грязный, очень хорошо, что мы идем именно в этом направлении, если бы было наоборот, то я. честно говоря, не представляю, как по скользкой грязи мы выбирались бы из оврага на поле.

Перейдя на другой берег в районе урочища Васильево, на какое-то время мы потеряли дорогу и вышли на край поля, но пройдя по следу квадроцикла вышли на нее снова.

30,0 км - деревня Высоково. Перед въездом в деревню, дорога размешана в грязь, нужно постараться чтобы в ней не изляпаться.

33,4 км - дом культуры в селе Светочева Гора, едем правее.

41,7 км - село Сидоровское, поворот на ППХ к паромной переправе.

45,3 км - Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы [CHRCH10] в деревне Красные Пожни. Несмотря на ее удручающий внешний вид, церковь действующая.

45,7 км - Причал паромной переправы в д. Красные Пожни [FR]. Паром ходит раз в час, в его работе есть перерыв на обед, обычно работает до 18-00, навигация до первых чисел ноября, т.е. завтра у него последний день работы, стоимость - 50 руб. с человека с велосипедом. Пока мы добирались до парома, нас хорошо присыпало мокрым снегом, и мы уже ощущали себя несколько промокшими и озябшими. Паром причалил, быстро выгрузил машины с того берега, и сразу же началась погрузка. Матрос, увидев нас на велосипедах, очень сильно удивился и  предложил погреться в каюте на корме парома, где была прекрасная горячая чугунная батарея)) За что ему огромное спасибо! Так что ожидание отправления и собственно переправа прошли у нас в тепле и под крышей.

Но вот переправа окончена, и мы на другом берегу Волги. Почти сразу оказываемся в старинном центре ювелирного промысла - поселке Красное-на-Волге. Мокрый снег так и не перестал идти, и нам уже скорее хочется добраться до гостиницы, наверное поэтому мы быстро проезжаем мимо единственной сохранившейся шатровой церкви на территории Костромской области - Храма Богоявления Господня [CHRCH11].

49,1 км - гостиница Алмаз [CMP02]. Вот наконец и долгожданная гостиница, как нам и обещали по телефону нам нашли место для наших велосипедов, и это место оказалось сразу у входных дверей перед стойкой регистрации. Для надежности цепляю велосипеды замком к батарее отопления, но на ночь дверь все-равно закроют на замок.

С местами, где можно добыть готовую еду, около гостиницы совсем плохо, а идти куда-то дальше в такую мокрую погоду совсем неохота, поэтому мы быстро сбегали в соседний магазин и окуклились в теплом номере))

14. Храм Николая Чудотворца в Приволжском Свято-Никольском женско...
15. Ландшафт вдоль дороги Привожск - Плёс.
16. Стелла при въезде в г. Плёс.
17. Храм Троицы Живоначальной (г. Плёс).
18. Вид города Плёс с Соборной Горы.
19. Вид Волги с Соборной Горы.
20. Собор Успения Пресвятой Богородицы (Плёс)
21. Город Плес
22. Грунтовая дорога через поле на стыке областей: Ивановской и К...
23. Мостик через речку Аргишна на стыке областей: Ивановской и Ко...
24. Внезапно потеплело и дороги раскисли....
25. Дорога к паромной переправе Красные Пожни - Красное-на-Волге
26. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (д. Красные Пож...
27. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (д. Красные Пож...
28. Паромная переправа Красное-на-Волге-Красные Пожни.

 

 

04.11.19. День 03.

45,6 км

Красное-на-Волге - Шолохово - Халипино - Харитоново - Рыжково - Сумароковская лосиная ферма - Спас-Ямщики - Гридино - Поддубное - ж/д вокзал Кострома-Новая

На сегодняшнее утро у нас запланирована экскурсия в Красносельский музей ювелирного и народно-прикладного искусства. Музей открывается только в 10-00, и у нас наконец достаточно времени чтобы как следует выспаться. К тому же за окном идет дождь, а под дождь спится очень хорошо, особенно если не думать о том, что под этим дождем придется крутить педали))

Музей ювелирного и народно-прикладного искусства находится в соседнем здании рядом с гостиницей [MSM01]. Просто так слоняться по музейным помещениям мы не большие любители, поэтому идем с экскурсоводом. В общем, пересказывать все то, что мы увидели, большого смыла нет, лучше приехать сюда самому и все посмотреть и послушать. Одно могу сказать: музей нам очень понравился и мы нисколько не жалели времени, потраченного на его осмотр.

Но вот осмотр окончен, и нам надо спешить дальше, ибо следующем пунктом нашей культурной программы является Лосиная ферма. Работать она закачивает рано, в 15-00, а качество дороги до нее в связи со сложившимися погодными условиями снова не совсем ясно.

0 км - старт от гостиницы. Выезжаем из города по Советской улице и едем по шоссе 34Н2 Кострома - Красное-на-Волге. Это самая оживленная магистраль в нашей поездки, хотя никаких фур тут не наблюдается. Пока мы были в музее, дождь перестал идти, но видно, что это не надолго, и, пользуясь случаем, мы наслаждаемся дождевым затишьем.

11,9 км - поворот направо в деревне Халипино на дорогу Халипино-Харитоново [TR08]. Асфальт сразу закончился, а дорога превратилась в снежно-водяное месиво, в котором приходилось, объезжая лужи, выискивать самую накатистую колею.

15,3 км - село Харитоново. Дорога в районе села разбита в хлам, с огромными лужами, хотя, после того как мы его проехали, началась вполне сносная бетонка. Тут нас и застал дождь, который то сильнее, то слабее, иногда ненадолго затихая, будет идти до самой ночи.

19,8 км - мост через р. Покша [BRG02] за деревней Рыжково. После этого моста качество дороги ухудшается, и чем дальше мы от него удаляемся, тем хуже она становится - колеи, полные луж и грязи. Но самый ужас - это поля перед Лосиной фермой: нещадно раскатанные в полное месиво. Как мы тут пробрались - не могу понять до сих пор)).

Дорога Сумароково - Рыжково.

Дорога Сумароково - Рыжково.

 

24,5 км - Сумароковская лосиная ферма [LOSI]. Ферма интересна тем, что там содержаться практически ручные лоси. Время работы фермы с 10 до 15 часов. В это время проводятся экскурсии, можно покормить взрослых лосей и зайти в вольер с молодыми лосятами. Мы успели ее посетить как раз перед самым закрытием с последней экскурсионной группой. После экскурсии мы немного задержались и уезжали вместе с сотрудниками фермы, которые перед уходом выпустили лосей на вольный выпас. На ночь лоси расходятся по окрестным лесам, а с утра возвращаются обратно на кашку))

История основания фермы начинается в 1949 году, когда при Печеро-Илычском государственном заповеднике был создан Центр по изучению экологии и хозяйственному использованию одомашниваемых и диких лосей. Результатом его деятельности стали труды по экологии, этологии лося, кроме того тут изучали некоторые физиологические и морфологические особенности и болезни. С целью разведения лосей в качестве домашнего скота по всей стране было создано десять лосиных ферм. Несмотря на то, что содержание и разведение лосей оказалось делом нерентабельным, Сумароковская ферма в отличие от всех остальных не прекратила свое существование и вполне успешно развивается в качестве туристического объекта. 

Ах, да, чуть не забыл, еще тут можно попробовать лосиное молоко. Не знаю кому как, а на мой вкус - не очень))

31,6 км - вдоволь натрясясь на разбитом грейдере от деревни Сумароково, наконец выезд на асфальтовую дорогу Кострома - Гридино - Синцово - Макшино. Дорога малозагруженная. Снова полил дождь...

39,1 км - выезд на трассу 34Н2 Кострома - Красное-на-Волге. Тут конечно ехать стало не совсем приятно, движение интенсивное.

46,6 км - ж/д вокзал Кострома-Новая. Изрядно подмокнув под непрекращающимся дождем, наконец прячемся в зале ожидания на вокзале. По очереди переодеваемся в сухую одежду и теперь уж точно никакая сила нас не вытащит в темноту под дождь, хотя конечно в первоначальных планах у нас было желание немного побродить по Костроме и ознакомиться с ее достопримечательностями....

29. В Красносельском музее ювелирного и народно-прикладного искус...
30. Дорога Рыжково - Харитоново.
31. Дорога Рыжково - Харитоново.
32. Мостик на реке Покша.
33. Дорога Сумароково - Рыжково.
34. На Сумароковской лосиной ферме.
35. На Сумароковской лосиной ферме.
36. На Сумароковской лосиной ферме.

  

 

КООРДИНАТЫ ТОЧЕК

Grid Шир/долг ггг.ггггг°
Datum WGS 84

"*" - звездой отмечены координаты, не проверенные на местности и взятые из других отчетов или определенные по карте.

Name Description Position
BRG01 Мостик через речку Аргишна N57.44377 E41.42189
BRG02 Мост через р. Покша N57.65818 E41.24753
CHRCH01 Храм Преображения Господня. N56.99641 E41.00111
CHRCH02 Церковь Вознесения Господня в Пупках (она же Церковь Параскевы (Пятницы)). N56.96886 E41.33699
CHRCH03* Церковь Покрова Пресвятой Богородицы N56.99564 E41.41039
CHRCH04 Храм Рождества Пресвятой Богородицы. N57.00008 E41.40342
CHRCH05 Храм Казанской иконы Божией Матери N57.20663 E41.39614
CHRCH06 Церковь Рождества Христова N57.25573 E41.36788
CHRCH07 Троицкая церковь, рядом Введенская церковь. N57.45597 E41.51277
CHRCH08 Успенский собор N57.45835 E41.51573
CHRCH09 Преображенская церковь N57.46258 E41.49669
CHRCH10 Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы N57.48355 E41.23091
CHRCH11 Храм Богоявления Господня N57.51071 E41.23777
CMP01 Гостиница Сон и лен N57.38044 E41.27897
CMP02 Гостниница Алмаз N57.51490 E41.23327
DN01 Столовая N57.37928 E41.28344
DSTPR01* Щудровская палатка - древнейшее гражданское кирпичное здание города Иваново. XVII в. N56.99428 E40.98602
DSTPR02 Сквер Десантников N56.99372 E41.02037
DSTPR03 Канал Волга - Уводь N57.27535 E41.34640
FNSH Окончание маршрута на ж/д вокзале Кострома-Новая N57.75876 E40.97967
FR Причал паромной переправы в д. Красные Пожни N57.48656 E41.23426
GLR Галерея Льва Николаева N57.45809 E41.52268
LEVITAN Дом-музей И.И. Левитана N57.45936 E41.52373
LOSI Сумароковская лосиная ферма N57.67459 E41.20658
MNSTR01 Введенский женский монастырь N57.01087 E40.98918
MNSTR02 Введенский женский монастырь N56.96511 E41.33055
MNSTR03 Николо-Шартомский мужской монастыря. N56.96568 E41.33784
MNSTR04* Свято-Успенский женский монастырь N57.00660 E41.42496
MNSTR05* Свято-Воскресенская мужская Ермолинская пустынь N57.12669 E41.26847
MNSTR06 Свято-Никольский женский монастырь N57.37884 E41.28209
MNT* Гора Левитана N57.45719 E41.52577
MSM01 Музей ювелирного искусства N57.51363 E41.23328
MSM02* Музей пейзажа N57.45885 E41.52946
MSM07* Плесский музей-заповедник N57.45874 E41.51401
SH01 Магазин N56.96424 E41.33149
SH13 Магнит N57.45412 E41.49706
STRAUS* Деревня Мизгино (страусиная ферма) N56.95621 E41.31951
STRT Старт. Ж/д вокзал Иваново. N57.01777 E40.98098
T01 Поворот на тропу на восток через ж/д пути N57.00524 E41.07498
TL01 Поворот на восток на дорогу 24К090-Р80 Иваново - Родники N56.99795 E41.13942
TL02 Поворот налево N57.32387 E41.32951
TL03 Поворот налево N57.37144 E41.30355
TR01 Съезд с шоссе N56.99739 E41.18386
TR02 Поворот напараво N56.99404 E41.20972
TR03 Поворот на грунтовку через поле. N56.98074 E41.28990
TR04 Поворот направо к ж/д переезду N57.09993 E41.28401
TR05 Поворот направо (на юго-восток) N57.15503 E41.29743
TR06 Поворот направо N57.25441 E41.36432
TR07 Поворот направо, съезд на дорогу через поле N57.44900 E41.43632
TR08 Поворот направо на дорогу Халипино-Харитоново N57.60594 E41.17083
WPT1 Смотровая N57.45929 E41.51809
WPT3 Смотровая N57.45841 E41.51712

 

 

ССЫЛКИ